Найти тему
Анастасия Козьмина

Покупательский спрос

Покупательский спрос – потребность человека в товаре, обеспеченная деньгами.

Классификация видов покупательского спроса

По частоте спроса:

  • Повседневный спрос – спрос на товары, которые потребляются ежедневно
  • Периодический спрос – спрос на товары, которые приобретаются через полгода/год
  • Редкий спрос – спрос на товары, которые приобретаются очень редко

По характеру спроса:

  • Твердо-сформулированный спрос - товары, спрос на которых нельзя изменить
  • Альтернативный спрос - товары, которые приобретаются при выборе
  • Импульсный спрос – товары, спрос на которых возникает под действием рекламы
  • Сезонный спрос – спрос на товары, который возникает в определенный сезон

По степени удовлетворенности:

  • Удовлетворенный спрос – спрос, который был удовлетворен в результате покупки товара
  • Неудовлетворенный спрос – спрос, который не был удовлетворен из-за отсутствия товара
  • Формирующийся спрос – спрос на новые товары

Методы изучения покупательского спроса

  • С помощью кассовых терминалов – при продаже сканером считывают штрих-код с товаров. Эта информация передается в компьютер, где можно узнать, сколько товаров продано, сколько нужно закупить и сколько осталось
  • Метод ежедневной регистрации продаж– используется на товары, которые имеют одинаковый штрих-код, но разный цвет или размер
  • Балансовый метод - используется, когда в магазине нет кассовых терминалов. Реализация рассчитывается по формуле:

Р=Остаток на начала периода+приход-выбытие