Такой вопрос я задал сторожу на кладбище.
Помню, еще маленькими мы прибегали к нему, к старику Осипу с братом в сторожку, ждали от него страшных и интересных рассказов, с замиранием сердца слушали, не пропуская ни слова.
Сейчас то я уже взрослый мужчина, а вот дорогу к деду Осипу не забыл. Как только приехал на малую родину, вечером решил зайти к нему.
- Что их бояться, мертвецов-то, если ночь темная, то с фонариком территорию обойду, хоть и кажется, что кто-то выглядывает из-за памятника, будто кто-то прячется, то ходит кто по часовенке старой, а наведешь фонарь- так нет, показалось...
-И что же, дед Осип, даже ни разу страшно не было?
Да был тут недавно случай, хорошо хоть давно мои волосы от старости поседели, а то...эх...-дед Осип с досады махнул рукой и продолжил,-а дело было так...
Закончился день, решил я себе чайка вскипятить, да на лавочке посидеть, вечер был настолько тихий, что даже слышалось на другом конце деревне у кого -то ревела корова, да какая-то сварливая баба ругала мужика.
Решил только я перед этим обойти свои владения. Помнишь, за старыми елями старый склеп стоит? Вы еще ребятней бегали смотреть? Говорят, что там чернокнижник какой-то лежит, черными делами занимался. Еще я был маленьким, меня мой дед пугал, что его душа покой найти не может, вот и успокоиться не может.
Так вот -прохожу мимо того склепа-и слышу непонятный скрежет, словно кто по камню когтями скребет, словно вылезти пытается.
Стыдно сказать, но струхнул тогда, детские страхи наружу выплыли , дрожащей рукой отворил старую дверь, скользнул лучиком по каменным порожкам, которые покрылись плесенью.
Кто-то в углу зашевелился, рванул я тогда к сторожке, как из капкана вырвался.
На улице так совсем стемнело, благо небо звездное, что добежал я до своей сторожки вмиг.
Даже ужинать не стал, все в голове крутятся дедовы рассказы про старого чернокнижника.
Потом постелил себе на этом диванчике, да задремал.
Слышу сквозь сон, стучит кто-то в окно. Открываю глаза-тень мелькнула в сторону двери. Я то хоть палку какую найти пытаюсь, как на грех, ни одной нет. А в это время непрошенный гость на крыльце уже, да как стукнет чем-то в дверь тяжелым, что аж петли на двери жалобно скрипнули.
Вздрогнул я -кто же это так стучится, человек не попадет сюда, ворота закрыты, забор высокий.
Глянул я сквозь щель в двери, так и отпрянул. Стоит тощий мужик в черной рубахе, волосы всклокочены, штанины все порваны. Да как заорет:
-Что это я делаю на кладбище?
Вижу, что это человек из крови и плоти, даже отлегло от сердца. Говорю ему:
-Этого я не знаю...
Мужик за волосы схватился, головой трясет:
-Почему я не дома?
Мужика того я до утра чаем отпаивал. Оказывается, что перебрал немного на похоронах, да от своих отстал. Как оказался в склепе и сам не помнит.
Вот тебе и чернокнижник!-дед Осип засмеялся и я вместе с ним.