Постараюсь рассказать о работе в такси, осветить как можно больше нюансов и подводных камней.
Сразу оговорюсь, пишу на примере собственного опыта, по этому строго не судите.
В интернете, на сайтах по поиску работы можно часто встретить объявления о наборе водителей, как на собственном авто, так и на авто компании, как правило заработную плату работодатель указывает 70.000+
А то и 110.000+
И сразу же возникает вопрос, раз в такси так хорошо платят, тогда где отдельные элитные котеджные поселки таксистов? где стоят их яхты?
И вообще почему каждый первый не работает в такси? Ведь попасть туда так просто.
Ну ладно, если кому то интересно, давайте начнём с того как же все таки устроиться в такси?
Начать работать в такси может абсолютно каждый у кого, как правило, есть 3 года стажа по ВУ, здесь даже не обязательно иметь свое авто, можно работать или же на авто компании, или взять машину в аренду, рассмотрим оба варианта.
Работа на автомобиле компании (автопарка)
в Санкт-Петербурге, как я думаю и в остальных городах, огромное множество автопарков которые предлагают устройство в такси, и предлагают подключение к яндекс такси, убер, гет, ситимобил и остальным сервисам, имея с этого весьма неплохой процент, однако не все так гладко как они обещают.
Работа на а/м компании с одной стороны выгодна, так как машину заправляет компания, все ТО, ремонты, и обслуживание парк берет на себя, но есть и подводные камни, в отличии от арендной машины, вам придётся сдавать машину в парк, так как она не находится на домашнем хранении, помимо этого вам каждый день нужно мотаться в парк, и сдавать наличную кассу, как показывает практика это не всегда быстро, лично я терял по 2 часа в день находясь в парке, на "пересменке".
Поработав на автопарк, я понял что это, можно сказать, рабство, т.к вы обязательно за суточную смену обязаны собрать определённую хотя бы минимальную кассу, иначе последуют штрафные санкции, и будут возникать вопросы "а что ты делал на машине компании целые сутки?" Возможно даже заставят платить за простой авто.
Процент который забирает парк напрямую зависит от выручки, но опять же оговорюсь, рассказываю на собственном примере! У меня было именно так
Чем больше кассу ты собрал, тем больше процент получил. Хотя возможно где то есть фиксированная ставка за выход, но это врядли.
Работа на личном авто, или же авто в аренду
Конечно ушатывать личный транспорт охота не всем, по этому точно так же по городу полно фирм предоставляющих автомобиль в аренду, как правило цена от 1300 р в зависимости от класса а/м, так же цена зависит от типа коробки передач и топлива на котором авто работает.
Взяв авто в аренду вы ничем не отличаетесь от замозанятого водителя работаещего на своей машине. Из минусов, все обслуживание на вас, хотя не всегда, ну и конечно же топливо тоже на вас, а оно к сожалению не дешёвое.
Вас точно так же подключают к сервису, и вы получаете заказы, но при этом авто находится на домашнем хранении, и никуда не нужно ездить "сдаваться", ну разве что раз в 2 недели на показ авто.
Я не в коем случае не призываю игнорировать работу на АТП, И брать машины в аренду, но на собственном опыте я убедился что это выгоднее.
Надеюсь кому-то эта статья поможет при выборе работать на себя или на парк.
статья на пробу, если зайдёт, в следующих статьях расскажу о зп и бонусах