6 подписчиков

Выбираем Nissan Teana с пробегом

Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно. Одолеть бестселлер новинке так и не удалось. Отчасти в этом ей помешал разразившийся в 2008 году мировой финансовый кризис, здорово подкосивший продажи автомобилей. Тем не менее спрос на «первую» Nissan Teana был не плохой. Да и сейчас велик соблазн стать её владельцем за совсем небольшие деньги. Но стоит ли овчинка выделки?

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-2

Предыстория

Средне размерный седан Nissan Teana первого поколения под индексом J31 дебютировал в Токио в феврале 2003 года. Он построен на той же платформе FF-L, что лежит в основе «Максимы», «Альтимы» и «первого» Murano. Годом позже модель вышла на европейский рынок. В конце 2005-го седан обновили, изменив ему светотехнику, добавив хрома на бамперах, а также «подружив» бесступенчатую трансмиссию со всеми доступными двигателями. На следующий год после рестайлинга Teana пришла в Россию.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-3

Продажи новинки, сменившей стремительно терявшую популярность на протяжении нескольких лет Maxima QX, стартовали в июле 2006-го. Седан в богатых комплектациях по конкурентной цене предлагался местными дилерами Nissan с тремя атмосферными бензиновыми двигателями на выбор: «четвёркой» 2.0, а также V-образными «шестёрками» 2.3 и 3.5. Первые две в тандеме с 4-диапазонным «автоматом», а последняя только с вариатором. Производство и продажи «первой» Teana прекратили в 2008 году в связи с выходом второго поколения модели под индексом J32.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-4

«Вторичка»

Основная масса представленных на вторичном рынке «Теан» - «официальные» машины после рестайлинга (94%). Это переднеприводные (98%) леворульные седаны. Изредка попадаются праворульные (7%), примерно четверть из которых – с полным приводом и мотором 2.5 (2%). Больше половины Nissan Teana J31 с пробегом оснащены двигателем 2.3 (56%). Машин с топовыми «шестёрками» 3.5 вдвое меньше (28%). Остальные – с младшей «четвёркой» 2.0 (16%). Две трети «Теан» укомплектованы автоматической коробкой передач (72%) и только каждая третья – вариатором (28%).

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-5

Кузов

При том, что большинство «Теан» первого поколения выглядят всё ещё презентабельно, состояние кузовов у многих из них далеко не идеально. Впрочем, для машин старше 10 лет это ожидаемо. Даже при должном уходе тонкое ЛКП с возрастом неизбежно покрывается микротрещинами, сколами и царапинами. В первую очередь страдает краска на капоте, крыльях и дверях. Также в зоне риска передняя кромка крыши. При осмотре автомобиля убедитесь, что над лобовым стеклом нет критичных вспучиваний краски и следов коррозии.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-6

Нередко причиной появления ржавчины становятся молдинги дверей и накладка крышки багажника, протирающие ЛКП до металла в местах контакта с кузовом. Похожие повреждения краски бывают и в местах стыков бамперов и крыльев. От низкой посадки у «Теаны» зачастую страдают пороги, элементы днища и система выпуска. А ещё подпортить внешний вид автомобиля способны тонкие кузовные панели, на которых охотно остаются следы от разного рода контактов с внешним миром.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-7

Пластик блок-фар головной оптики по 18 750 рублей довольно быстро затирается и мутнеет, требуя полировки или замены. Не лишним будет проверить, в порядке ли у машины дверные ручки. Иногда зимой не выдерживают и ломаются их крепления. Периодически из строя выходят выдвигающиеся омыватели фар по 4000 рублей. Правда, они также могут не работать, если прошлый хозяин решил сэкономить на незамерзайке и попросту отключил их, вынув отвечающий за них предохранитель в блоке.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-8

Двигатели

Два из трёх бензиновых атмосферников, с которыми «Теаны» первого поколения предлагались россиянам местными дилерами, это мощные V-образные «шестёрки» легендарной серии VQ: 173-сильная 2.3 (VQ23DE) и 245-сильная 3.5 (VQ35DE). При своевременно обновляемом масле и цепи ГРМ за 4500 рублей, способной проходить 200 000 км, качественном топливе, герметичном радиаторе за 13 000 рублей и исправной системе охлаждения эти моторы отрабатывают без серьёзных поломок порядка 400 000 км.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-9

Рядная 136-сильная «четверка» QR20DE как у «Икстрейла» и «Примеры», – самый слабый и, к счастью, редко встречающийся на «Теане» двигатель. Ресурс его поршневой куда меньше – около 200 000 км, а у механизма ГРМ, тоже с приводом цепью за 2400 рублей, он зачастую не превышает 150 000 км. Эта «четвёрка» известна плохим пуском в морозы за -20° С, а также рядом мелких проблем. Впрочем, затруднения со стартом в зимнее время иногда испытывают и владельцы седанов с V6 под капотом.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-10

У всех трёх двигателей важно следить за состоянием катализатора за 76 000 рублей и не затягивать с его заменой. Осыпавшись раньше времени, он грозит повреждением поршневой от попадающей в цилиндры керамической крошки. Подтёки масла и его повышенный расход у «Теаны» не редки со всеми тремя моторами. А вот вибрации при включении передачи, а также постукивания при начале движения, характерны для машин с тяжёлыми V6. Обычно всё обходится заменой опор двигателя от 4600 рублей. Причём первой «умирает» правая.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-11

КПП

На три двигателя у «Теаны» приходится две коробки передач. Одна из них - классический 4-ступенчатый автомат RE4F04A, доставшийся седану ещё от предшествовавшей ей «Максимы». А вторая – довольно новый и перспективный на момент выхода модели вариатор RE0F09A, также известный как Jatco JF010E. Несмотря на экономичность и запас по передаваемому крутящему моменту, бесступенчатая коробка, будучи установленной только в паре с самым мощным 3.5 V6, показала себя наихудшим образом.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-12

Повышенный износ или обрыв ремня за 31 000 рублей, редко выхаживающего больше 150 000 км, задиры на поверхностях шкивов - настоящая «головная боль» для любителей погонять. Ремонт серьёзных поломок не дёшев и соизмерим по стоимости с заменой всей коробки за 640 000 рублей. Нерегулярное обновление масла лишь усугубляет и без того не сладкую жизнь вариатора. Поэтому покупка машины с такой трансмиссией – авантюра, требующая основательного подхода, полной диагностики вариатора и готовности к внушительным незапланированным тратам.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-13

Впрочем, даже в ходе первичного осмотра машины и пробной поездки сильно изношенный вариатор можно выявить по косвенным признакам: по запаху гари от масла в нём, по подёргиваниям и посторонним шумам при разгоне. Любой из этих симптомов – серьёзный повод для отказа от покупки. Традиционная автоматическая коробка в паре с младшим 2.3 V6 и с «четвёркой» 2.0 на фоне вариатора выглядит почти эталоном надёжности. При должном регулярном обслуживании и своевременной замене масла автомат вряд ли потребует серьёзных ремонтов раньше 200 000 км.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-14

Остальное

Ходовая в «Теане» - не самая беспроблемная. Во всяком случае задняя многорычажка на машинах с большим пробегом доставит хлопот и заставит потратиться на сайлентблоки, а также на новые шаровые в сборе с рычагом за 12 000 рублей. И повторять эти процедуры придётся где-то через 70 000 км. А то и чаще, по мере появления в ходовой стуков и скрипов. Передняя подвеска McPherson без серьёзных вмешательств может выходить и 100 000 км. Даже амортизаторам от 6500 рублей вполне хватает для этого ресурса.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-15

А вот опорные подшипники передних стоек по 700 рублей попросятся на выход раньше. Случающиеся время от времени сбои в работе ABS у «Теан» как правило «лечатся» заменой ступиц по 6000 рулей в сборе с виновниками «глюков» - загрязнившимися датчиками. Сами по себе тормозные механизмы не в пример надёжнее и неприхотливее. Колодок от 1600 рублей хватает в среднем на 30 000 км, а тормозные диски за 4400 рублей порой доживают и до 80 000 км.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-16

Не обошли седан стороной проблемы с электрикой. По вине моторчика печки или неисправных реле у «Теаны» может некорректно работать климатическая установка в салоне. Перед покупкой машины её в числе прочего оборудования стоит проверить во всех режимах. Из-за плохих контактов проводки с возрастом перестают функционировать кнопки стеклоподъёмников на дверях или начинает чудить указатель уровня топлива в баке. Да и топливный насос за 16 900 рублей из-за отсутствия сменного фильтра, увы, не так живуч, как хотелось бы.

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-17

Почём?

Цены на «Теану» первого поколения стартуют со смехотворных 250 000 рублей за первые «официальные» экземпляры 2006 года выпуска с пробегом под 300 000 км. А также за ранние ввезённые в частном порядке седаны 2003-2005 годов и, в том числе, праворульные. Стоимость таких автомобилей в меньшей степени зависит от двигателя и коробки передач, а в большей - от состояния и пробега. За самые свежие и ухоженные экземпляры последнего года выпуска с пробегом от 100 000 до 150 000 км их владельцы рассчитывают получить до 600 000 рублей

 Просторной семейной «Теане» первого поколения, как и её преемнице, японцы прочили успех в борьбе с главным конкурентом всех бизнес-седанов на российском рынке – Toyota Camry. Но всё было напрасно.-18

Наш выбор

На фоне большинства соперников «первая» Teana в возрасте 10 лет всё ещё хороша собой. Ухоженные экземпляры способны выглядеть солидно и представительно, а также могут дарить комфорт подобающего уровня. А если найти подходящий экземпляр с «живым» кузовом без коррозии, следов ремонта и ДТП, то машина ещё не один год будет радовать своего хозяина. Главное - выбрать наименее проблемный силовой агрегат – 2.3 V6 с автоматом. Такие седаны последних лет выпуска с пробегом в районе 150 000 км и даже неплохо сохранившимся кожаным салоном встречаются за 370 000 – 400 000 рублей. И это куда дешевле сопоставимой Camry!