Здравствуйте! Сегодня поговорим о достоинствах и недостатках этих вагонов, о том , почему они больше стояли, чем работали и о том , куда они пропали. Итак , поехали !
В Москве их было чуть больше 20 штук , это была своего рода экзотика. Эксплуатация этих вагонов в Москве началась в 2009 году в Краснопресненском депо , именно там появились первые вагоны этой модели. Позже они прибыли в депо имени Русакова и в Октябрьское, а Краснопресненское отказалось от них. В 2015 году депо имени Русакова передало все свои ЛМы в Октябрьское. Забегая вперёд стоит отметить тот факт , что некоторые из них так ни разу и не выехали за ворота из - за неисправностей различного характера.
Среди достоинств этой модели стоит отметить:
- современный дизайн
- мощные двигатели
- видеокамеры
- электропривод зеркал
- автономный ход
- надёжный полупантограф
- мощный рельсовый тормоз
Недостатки:
- двери
- плохая обзорность
- ненадёжные песочницы
Что касается того , что вагон частично низкопольный - это как достоинство (удобно заходить с колясками и для пожилых людей это тоже важный момент) , так и недостаток (падения пассажиров со ступенек в середине салона были не редкостью.)
Все ЛМы , находящиеся в рабочем состоянии, были закреплены за определёнными водителями. В этом были как свои плюсы , так и свои минусы. Запуск вагона , особенности вождения и прочие нюансы требовали от водителя набора определенных качеств, знаний и умений.
Отсутствие запчастей для ремонта, износ бандажей и/или реборд колёс- эти и другие обстоятельства служили поводом для отстранения от работы большей части этих вагонов. Те, что ещё работали, всё чаще и чаще нуждались в ремонте, порой сложном. Завод- изготовитель в 2013 году был признан банкротом.
Последним линейным ЛМом был 4919, его можно было увидеть на любом маршруте депо , а в хорошие времена на каждом маршруте Октябрьского депо был свой закреплённый ЛМ-2008.
В 2018 и в 2019 году Ульяновску и Нижнему Новгороду бесплатно передали все ЛМы-2008 из Октябрьского депо Москвы. Некоторые из них и сейчас эксплуатируются на новом месте жительства. Остаётся только гадать: откуда местные слесари будут брать запчасти , когда и от вагонов- доноров ничего не останется?
Один вагон (бывший 4910) был оставлен в качестве музейного для дальнейшего участия в параде трамваев в Москве. Пока по нему проводятся ремонтно- восстановительные работы.
И в завершении хочу сказать, что все, кто постоянно на них работал и по сей день вспоминают эти вагоны только добрым словом, остальные же "так и не научились их готовить".