Найти тему
Водитель Трамвая

Почему в Москве не прижились питерские ЛМы-2008?

ЛМ-2008 возле Свято-Данилова монастыря.
ЛМ-2008 возле Свято-Данилова монастыря.

Здравствуйте! Сегодня поговорим о достоинствах и недостатках этих вагонов, о том , почему они больше стояли, чем работали и о том , куда они пропали. Итак , поехали !

В Москве их было чуть больше 20 штук , это была своего рода экзотика. Эксплуатация этих вагонов в Москве началась в 2009 году в Краснопресненском депо , именно там появились первые вагоны этой модели. Позже они прибыли в депо имени Русакова и в Октябрьское, а Краснопресненское отказалось от них. В 2015 году депо имени Русакова передало все свои ЛМы в Октябрьское. Забегая вперёд стоит отметить тот факт , что некоторые из них так ни разу и не выехали за ворота из - за неисправностей различного характера.

Среди достоинств этой модели стоит отметить:

  • современный дизайн
  • мощные двигатели
  • видеокамеры
  • электропривод зеркал
  • автономный ход
  • надёжный полупантограф
  • мощный рельсовый тормоз

Недостатки:

  • двери
  • плохая обзорность
  • ненадёжные песочницы

Что касается того , что вагон частично низкопольный - это как достоинство (удобно заходить с колясками и для пожилых людей это тоже важный момент) , так и недостаток (падения пассажиров со ступенек в середине салона были не редкостью.)

Вход только через 1- ую дверь в час - пик.
Вход только через 1- ую дверь в час - пик.

Все ЛМы , находящиеся в рабочем состоянии, были закреплены за определёнными водителями. В этом были как свои плюсы , так и свои минусы. Запуск вагона , особенности вождения и прочие нюансы требовали от водителя набора определенных качеств, знаний и умений.

Пульт.
Пульт.

Отсутствие запчастей для ремонта, износ бандажей и/или реборд колёс- эти и другие обстоятельства служили поводом для отстранения от работы большей части этих вагонов. Те, что ещё работали, всё чаще и чаще нуждались в ремонте, порой сложном. Завод- изготовитель в 2013 году был признан банкротом.

Отставленные от работы ЛМы в Октябрьском депо.
Отставленные от работы ЛМы в Октябрьском депо.

Последним линейным ЛМом был 4919, его можно было увидеть на любом маршруте депо , а в хорошие времена на каждом маршруте Октябрьского депо был свой закреплённый ЛМ-2008.

Пассажиры не очень любили эти вагоны из-за ступенек в середине салона.
Пассажиры не очень любили эти вагоны из-за ступенек в середине салона.

В 2018 и в 2019 году Ульяновску и Нижнему Новгороду бесплатно передали все ЛМы-2008 из Октябрьского депо Москвы. Некоторые из них и сейчас эксплуатируются на новом месте жительства. Остаётся только гадать: откуда местные слесари будут брать запчасти , когда и от вагонов- доноров ничего не останется?

Один вагон (бывший 4910) был оставлен в качестве музейного для дальнейшего участия в параде трамваев в Москве. Пока по нему проводятся ремонтно- восстановительные работы.

Единственный оставшийся в Москве ЛМ-2008 в депо имени Апакова.
Единственный оставшийся в Москве ЛМ-2008 в депо имени Апакова.

И в завершении хочу сказать, что все, кто постоянно на них работал и по сей день вспоминают эти вагоны только добрым словом, остальные же "так и не научились их готовить".