В последние годы муниципальный автобус с большими машинами в Орле отсутствовал. Это было связано с развалом и банкротством МУ "Пассажирское автотранспортное предприятие № 1", основного автотранспортного предприятия Орла, действовавшего еще с советских времен. В итоге хозяевами орловских городских и пригородных маршрутов стали преимущественно автобусы малого класса или ПАЗ-3205 или Hyundai County.
Первая попытка возрождения орловского автобуса была предпринята в 2018 году, когда из Москвы поступила первая партия разномастных машин. Автобусы поступили в неработоспособном состоянии, еще немного их подразукомплектовали в самом Орле. В общем они так и остались гнить под открытым небом.
И вот в этом, 2020 году, Москва передала городу 48 устаревших машин 2011 года моделей ЛиАЗ-5292.21 и ЛиАЗ-5292.22 (2-2-2). Машины были переданы на баланс МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие", которое занимается трамвайными и троллейбусными перевозками, а ранее и речными катерами.
Машинам из партии 2020 года повезло больше. Первые 23 из них были подготовлены к работе, приняты на баланс с присвоением бортовых номеров 001-023. Их обслуживание и выпуск обеспечивает площадка троллейбусного депо. Благодаря чему автобусы вышли на несколько маршрутов в черте города и окрестностей.
Большие автобусы с надписью "муниципальный" вышли на внутригородские маршруты 47м "Госуниверситет - Спецавтобаза" и 48м "Спецавтобаза - Госуниверситет"(где м в номере означает муниципальный) и пригородные 126 "ДК Металлург - Володарская РТС", 482 "Знаменка - Стальной Конь".
Планируется выпуск больших автобусов также и на другие маршруты.
Машины пока работают с московскими государственными номерами, в будущем будут перерегистрированы на орловские.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Новомосковские ЛАЗы и другие автобусы. Фотографии, ставшие уже историческими
Последний трамвай от "ЛуганскТепловоза"
Составит ли вагон 71-418 конкуренцию "Витязю"?