Найти тему
Блог Ильи Лихопой

Ошибка бизнес-модели

Помню как по неопытности пару лет назад взяли проект на рекламу в Инстаграм, в котором делали больше 800 тыс руб ежемесячной выручки и в ноль окупали таргетированную рекламу за 30 тыс руб с небольшим бюджетом.

Все потому что наценка на продукт в 300-400 рублей не дает зарабатывать бизнесу с генерацией клиентов через Инстаграм. Эта наценка должна покрывать зарплату сотрудникам, рекламный бюджет, работу подрядчиков и от наценки уже ничего не остается.

Пример
Продаете чехлы для телефона, покупаете чехол за 300 рублей, продаете за 600 рублей, наценка 300 рублей. С нее нужно заплатить рекламный бюджет, зарплаты, налоги и тд
В итоге остается либо 3 копейки, либо вы еще остаетесь должны.

В тоже время можно продавать продукт или предоставлять услугу стоимостью 3-5 тыс руб, где процентов 60 это наценка. При этом клиент вам может (утрировано) обходиться в те же самые 300 рублей, но в этом случае вы уже зарабатываете и математика складывается.

Можно менять таргетологов, сотрудников, менеджеров, писать скрипты, переписывать их до бесконечности, но бизнес так и не начнет зарабатывать, потому что ошибка на уровне бизнес-модели. Модель не выдерживает испытаний в реальных условиях. Важно считать.

Это как в анекдоте, где заяц менял 1 рубль, на 1,2 рубля и гордился своими оборотами.

В этой ситуации есть только одно решение - считать все цифры, чтобы понимать ситуацию изнутри.

Да, есть бизнесы, где выстроены повторные продажи, и первая продажа может идти в минус, но я сейчас скорее о тех, у кого этого нет. Так как с повторными продажами у большинства ситуация такая же. Да, они отсутствуют, работа с базой не ведется.

Таргетологам:
Узнавать маржинальность продукта, средний чек, LTV клиента и основу воронки и бизнес-модели до старта сотрудничества.

Для полноценной работы всегда нужно понимать на чем строится основной заработок: продажа, повторная продажа, допродажа, максимизатор прибыли? Только понимая математику проекта, можно за него браться…

Источник