Доброго вам времени суток, уважаемые друзья! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. За 2 года ведения автомобильного блога на Дзене, у меня вышло больше 1200 статей.
Но ещё ни разу я не писал о правилах дорожного движения. Точнее, про какие-то нюансы из этих самых правил. Кажется, этот час настал.
Уж больно много скопилось у меня странных ситуаций, коллизий и мнений от автомобилистов, которые надо разобрать.
Начнём с чего-нибудь простенького. Например, с одновременного перестроения. Часто встречающаяся ситуация, когда в одну сторону есть хотя бы две полосы. Два водителя идут почти вровень и решают одновременно перестроиться.
Самое забавное, когда оба проморгали свои повороты и им срочно нужно сменить полосу, чтобы не нарушать правила. Но сейчас не об этом.
Вообще, тема с одновременным перестроением изучается в автошколе ещё на самых первых лекциях. У меня так было, по крайней мере.
Но тем не менее, я знаю минимум три варианта действий в этой ситуации, которыми пользуются реальные водители в реальной жизни.
Понятное дело, что два из них нарушают ПДД и категорически ошибочные, но у нас любят придумывать свои собственные правила и свято в них верить.
Итак, давайте уже перейдём к этим самым вариантам.
Вариант №1 – кто первый включил сигнал поворота, тот и прав. Некоторые из опрошенных мною товарищей, ориентируются именно так. Мол, кто первый решил перестроиться, тот и получает на это приоритетное право.
Звучит убедительно, не правда ли? Но подождите, давайте опишем все варианты и уже потом выберем один правильный.
Вариант №2 – преимущество имеет тот, чем автомобиль на половину корпуса впереди. На просторах интернета нашлись люди, которые думаю, что правильно делать нужно так.
Мол, если нос твоей машины опережает оппонента на соседней полосе, то ты и в дамках. Замечу, что принципу сохраняется тот же. Кто первый, тот и прав.
Вариант №3 – уступить должен тот, кто находится слева, а приоритет имеет водитель справа. Здесь мы ориентируемся по известному правилу о «помехе справа». Он работает не только на поворотах, но и при взаимном перестроении.
Так какой же вариант правильный? Думаю, угадали все. Или почти все. Это вариант №3, о чём довольно понятно написано в пункте 8.4 ПДД.
Но почему-то, через несколько лет после автошколы некоторые водители начинают фантазировать и выдумывать свои собственные правила.
Мне ещё «нравится» фраза: «в книжках одни правила, а на дороге другие». Этот бред как раз из той оперы.
Советую посмотреть:
Показываю, какие автобусы скоро будут ездить в городах вместо старых маршруток
Объясняю, почему я не считаю Рапид Шкодой, а Поло настоящим Фольксвагеном
Element – японский кроссовер, который заменяет дачникам «Ниву» и Ларгус сразу
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.