После того, как мы поговорим о нашем опыте работы с новой Toyota Supra в версии GR, пора перейти к применению двухлитрового двигателя в одной существенно другой модели.
Другая сторона медали и философия разработки двухлитровых высокопроизводительных двигателей отражена в гибридной модели C-HR. Речь, конечно же, не о характеристиках на трассе и разгоне до «сотни». Основное внимание уделяется количеству литров, расходуемых на 100 километров пути. В отличие от идеи уменьшения объема базового привода в гибридах, которую поддерживало большинство производителей, Toyota выбрала систему, гораздо более подходящую для среднего водителя, «избалованного» идеей подзаряжать своего питомца на четырех колесах почти на каждом повороте. всего за несколько минут.
Гибрид, каким он и должен быть
2-литровый бензиновый агрегат работает в паре с электродвигателем и самозарядным аккумулятором во время движения. Таким образом, вы можете пользоваться всеми преимуществами гибридного вождения, которые, помимо низкого расхода топлива и выбросов углекислого газа, недавно нашли отражение в субсидиях в размере до 2500 евро и отсутствии налогов на использование транспортных средств.
Говоря о расходе, час общения с обновленным C-HR и проездом 50 километров, в основном по открытым местным дорогам без большого движения, расход был прибит к 3,4 литрам на 100 километров. При этом при каждом старте и круизе примерно до 60 км / ч машина ехала исключительно на электрическом приводе.
Идея этой системы очень проста, но очень эффективна. При трогании с места и движении с постоянной скоростью электродвигатель играет большую роль. Более тяжелые задачи, такие как резкие ускорения, оставляют электромотор в незначительном объеме, в то время как энергия, генерируемая во время торможения, собирается и накапливается в батареях, а не распадается. Точка на букве «i» - это система старт / стоп, которая полностью гасит рядный четырехцилиндровый двигатель и предотвращает выброс вредных газов, когда автомобиль не движется. Таким образом, нет слишком долгих остановок для подзарядки аккумулятора с последующими долгими поисками активных зарядных устройств, как в случае с подключаемой гибридной технологией.
По мощности двигатель развивает 184 л.с. и 190 Нм при 4400 об / мин. Учитывая, что батареи расположены вдоль задней оси и весят почти две тонны, неудивительно, что 100 км / ч в час достигаются «только через» 8,2 секунды. Здесь есть явное улучшение по сравнению со старым двухлитровым агрегатом на 40 лошадиных сил меньше. Трансмиссия CVT, которая на практике звучит так, как будто автомобиль имеет только одну скорость, требует определенного периода привыкания, но звукоизоляция достаточно хороша, чтобы относительно быстро забыть об этом странном звуке постоянного ускорения без передачи мощности.
Дизайн против практичности
Направление дизайна, которое C-HR задало, когда он был представлен в 2017 году, не сильно изменился по сей день. Небольшие закуски на переднем и заднем бамперах почти незаметны для обычного наблюдателя. Наши люди сказали бы - не чините, если он не сломан, да и дизайн Toyota C-HR определенно не сломан. Во время презентации автомобиль производил впечатление настоящего инопланетянина, ведь дизайнеры Toyota умеют время от времени угадывать в своих творениях.
То, что это модель для молодых пар, которые хотят выделиться в дороге, ясно с первого взгляда. Уникальная решетка радиатора со встроенными фарами, острые грани и покатая линия крыши с ярко выраженным спойлером на вершине пятой двери говорят о некоторых спортивных амбициях этого компактного городского кроссовера, хотя на самом деле они вряд ли могут оправдать эти «спортивные» атрибуты.
Чрезвычайно маленькие окна на хорошо скрытых задних дверях явно указывают на то, что второй ряд сидений не для долгих поездок. Хотя C-HR с массивной колесной базой в 2640 мм и максимальным объемом багажника 424 литра может вместить четырех взрослых, те двое на заднем сиденье будут менее счастливы из-за неизбежного чувства клаустрофобии, вызванного слишком выраженными стойками C, а также из-за отсутствия места для головы. из-за падающей линии крыши.
Это отражается на видимости и маневренности автомобиля, поэтому камера и датчики заднего хода более чем желательны. Однако жаль, что нет камеры, охватывающей все 360 градусов вокруг автомобиля.
Интерьер
Общее впечатление от салона удовлетворительное. Водителю довольно легко удается найти идеальное место за рулем, при этом все необходимые команды относительно легко доступны. Наличие физических кнопок для всех ярлыков на центральном экране также радует, в то время как ощущение от использования элементов управления на многофункциональном рулевом колесе немного разочаровывает, потому что они кажутся дешевыми и неудобно размещенными, особенно кнопка для маршрутного компьютера, которая кажется шаткой и неточно реагирует на команды.
Маневрирование рычагом автоматической коробки передач также производит такое же впечатление неточности, поэтому переключение передач под рукой иногда напоминает ручную коробку передач на автомобиле 90-х годов или, по крайней мере, издает такой же звук.
Материалы в салоне стали более яркими, особенно те, которые покрывают сиденья и центральную консоль, хотя стоит отметить, что мы выставили модель в самом высоком пакете оборудования C-LUB, стоимость которого начинается от 33 750 евро.
Впечатления от езды
Когда дело доходит до впечатлений от короткой поездки, 18-дюймовые алюминиевые диски, помимо красивого внешнего вида, оправдали все наши ожидания и даже в некоторой степени превзошли их. Благодаря хорошо сбалансированной опоре неизбежная неровность наших дорог для него не проблема. Поездка оставалась комфортной, тихой и беззаботной.
Приятным сюрпризом стала легкость, с которой C-HR удалось преодолеть щебень, с которой мы ненадолго столкнулись, и, таким образом, вселило в нас уверенность, что в следующий раз мы сможем испытать его в более легких внедорожных задачах. Однако клиренс всего 142 мм, угол въезда 14 и спуск 26 градусов и передний привод напоминают, что это в первую очередь городской кроссовер.
Приятно испытать маневренность, с которой C-HR решает такие задачи, как обгон и промежуточное ускорение. Тогда на первый план выходит мощность бензинового агрегата, а коробка передач CVT, которая в остальном печально известна тем, что может испортить впечатления от вождения, здесь каким-то образом удается следовать амбициям водителя. Вам нужно смириться с тем, что вы никогда не будете знать, с какой скоростью вы держите двигатель, потому что вместо классического тахометра есть рука, которая показывает, насколько вы внимательны к своим батареям - заряжаете ли вы их в режиме зарядки, разряжаете в режиме питания или Вы снова едете в комбинированном экологически безопасном режиме ECO, который занимает середину шкалы.
Вывод
Какой бы стиль вождения вы ни выбрали, C-HR сможет удовлетворить большинство ваших требований. Пока вы не ожидаете от него настоящей спортивной езды, которую мы оптимистично полагали, что он даст нам какое-то время, когда мы сели прямо за руль этого умеренного гибрида из кабины Supre. Иногда возвращение к реальности занимает немного больше времени.
И реальность сегодняшнего дня - это именно гибриды, электрификация и тенденция к уменьшению объема двигателя, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа и расход топлива. И мы будем готовы ко всему этому, честное слово. Пока мы знаем, что будут автомобили, которые не будут предлагать компромисс, а будут просто наслаждаться звуком рычащих мощных генераторов и запахом сгоревших шин на трассе.
Пока есть такие автомобили, нам не составит большого труда проехать на работу и в магазинные модели, для которых после контакта мы не знаем, включены ли они, пока они не отреагируют на нажатие педали акселератора, потому что их агрегаты не издают никакого звука. случай с этим гибридом C-HR.