Я не буду говорить о таких вещах, как нехватка капитала и отсутствие "предпринимательской жилки", всё это вы и сами знаете. Я выделила такие причины неудач в бизнесе, о которых вы могли и не подозревать. Поспешите их узнать и ликвидировать ;)
Причина №1: Люди о вас не знают
По статистике покупатели охотнее приобретают тот товар, который у них на слуху. Реклама и продвижение с этим справляется на раз-два, был бы грамотный маркетолог. Парадоксально, но зачастую хорошо пропиаренный товар не всегда блещет качеством. Но это уже другой разговор.
Причина №2: Люди вам не доверяют
Доверие потребителей складывается из нескольких факторов: реклама, презентабельный сайт компании или сообщество в социальных сетях, наличие положительных отзывов, личность продавца.
Как ни странно, но последний пункт наиболее важен в принятии решения: приобрести ваш товар\заказать услугу или нет. Как вызвать к себе доверие? Легко! Достаточно лишь придерживаться одного простого правила — видеть в покупателе в первую очередь человека, а уже потом клиента.
Прямые продажи «в лоб» вряд ли будут подспорьем. Научитесь в потенциальном покупателе видеть личность со своими проблемами, переживаниями, страхами и желаниями. Когда вы это поймёте, тогда и продавать будет куда проще. Главное выстроить эти доверительные отношения и показать человеку, что у вас есть то, что ему нужно.
Причина №3: Вас не понимают
Если вы разговариваете на непонятном для клиентов языке, употребляя профессиональные фразочки и термины, которые разумеет разве что ваш коллега «по цеху», не удивляйтесь затишью в предпринимательских делах.
Данная проблема особенно касается людей, занимающихся бизнесом длительное время. Но то, что вам кажется простым и очевидным, покупатель ваших товаров или услуг может вообще не понять. Поэтому профессиональный жаргон оставьте на закулисные беседы со своими коллегами. В разговоре с клиентом ваша речь должна быть понятной, доступной и русской, без всяких там заморских выражений и терминологии.
Хорошо, когда вы с клиентом на одной волне, но так бывает далеко не всегда.
Причина №4: Вы ничем не отличаетесь
Почти каждый владелец бизнеса считает своё дело чуть ли не шедевром человеческой мысли, оно и понятно — своё родное же. Вот только почему-то окружающие люди не обращают на вас внимание по одной простой причине — вы ничем не отличаетесь от своих конкурентов, у вас нет уникального торгового предложения (УТП), которое бы обратило взоры аудитории в вашу сторону.
Допустим, вы производите шоколад. До тех пор, пока вы не выделились среди своих конкурентов, вы так и останетесь «серой массой». Чтобы вас наверняка заметили, предложите клиентам что-то поинтереснее, чем просто шоколад. Например, изготавливайте конфеты в виде героев комиксов «Марвел». Может, это будут гигантские киндер-яйца. Ну, прям реально гигантские, как две человеческие головы. Или вам придёт в голову делать шоколад под вкусовые предпочтения беременных женщин (конфеты с начинкой из слабосолёной сёмги, допустим). Также предложите своим клиентам акции, бонусы, скидки на продукцию. Программы лояльности приманивают людей. Они, охотнее закажут услугу у вас, чем у конкурента, если вы, например, к торту будете дарить коробочку шоколадных конфет или после 20:00 объявлять о скидке на всю продукцию 30%.
Стоит только начать размышлять и воплощать идеи в жизнь, так дело сразу же сдвинется с мёртвой точки.
Причина №5: Вы не убедительны
Хорошо, если вы знаете, почему клиент должен обратиться за товаром или услугой именно к вам. Но если сам покупатель этого не знает, то сделка вряд ли состоится.
Ненавязчиво, но грамотно убеждайте, что ваш продукт — это то, что нужно человеку. Если вы будете застенчиво отмалчиваться, клиент никогда не спросит напрямую: «Что вы можете мне предложить?». Предлагайте сами свой товар и приводите аргументы (а не голословные хвалебные речи), почему он так хорош, но не забывайте о пункте №2 — смотрите на потенциального покупателя как на человека, а не как на мешок с деньгами.
Причина №6: Вы начинающий бизнесмен
Начало — это всегда хорошо. Перед вами открыты все пути и дороги, куча идей в голове и ветер в парус дует. Но проблема в том, что деньги не текут к вам рекой не потому что вы плохой, а потому что вы новичок. Человек, скорее, обратится к уже проверенному специалисту, чем к тому, кто только-только начал свой бизнес.
У вас нет опыта, нет связей, нет отзывов и примеров работ.
Что делать? Срочно привлекать к себе клиентов «сладкими пряниками». Сперва дайте людям возможность узнать о вас (идеально для этого подойдёт реклама и раскрутка в соцсетях). Далее — следуйте пункту №4, отличитесь от конкурентов. Есть даже смысл предоставить какую-то услугу бесплатно или провести розыгрыш (халяву ведь все любят). Когда люди убедятся в том, что вы выполняете свою работу качественно даже безвозмездно, они обязательно вернутся, но уже с деньгами.
Пусть довольные вашей работой клиенты оставят отзывы, поделятся впечатлениями. И вот, вы уже не совсем новичок ;)
Причина №7: Вам страшно
Вы боитесь ответственности. Как правило, бизнесмены не спешат давать клиентам гарантии качества своей работы, вдруг это неоправданно.
Выход из этой ситуации только один — работать добросовестно и быть уверенным в своём продукте/услуге. Да, есть ниши, в которых невозможно дать 100%-ной гарантии хорошего результата. Но на то вы и предприниматель, чтобы делать свою работу настолько хорошо, насколько это вообще возможно. Когда целевая аудитория это увидит, она начнёт вам доверять, а впоследствии и ваш страх сведётся к минимуму или пропадёт вообще.
Причина №8: Вы ранимый и легко сдаётесь
Представьте такую ситуацию: вы, например, продаёте детские игрушки, у вас есть свой интернет-магазин, всё в нём схвачено и система налажена.
Заходит в этот интернет-магазин мужчина с целью приобрести игрушку для сына. Выбирает товар, кладёт в корзину и вот он уже готов оплатить заказ, как вдруг у него что-то случается: протекла дома труба, вызвал «на ковёр» начальник и прописал звездюлей, отключили электричество. Случиться может всё, что угодно, но результат один — клиент «слился».
Возможно, сейчас у несчастного человека на кону стоит жизнь, он носится как оголтелый, молясь попутно всем известным богам, и тут звоните вы (или ваш оператор), чтобы продать ему злополучную игрушку. Если вам не ответили, то считайте, что легко отделались. В противном случае могут смачно послать туда, куда даже черти без оглядки не ходят.
Не нужно после этого забиваться в угол и рыдать, а уж тем более бросать своё дело. У каждого из нас бывают плохие дни. Единственное, что можно сделать — прислать на электронный ящик клиента письмо с предложением продолжить покупку. Будет замечательно, если вы подарите будущему покупателю скидку 5-10% от заказа или предложите любой другой бонус.
Возможно, мужчина уже разобрался со своими проблемами и готов не только оформить заказ, но и стать вашим постоянным клиентом.
Главное — не раскисать.
Причина №9: Вы не умеете продавать
Кто-то продавец по призванию, а кто-то даже из-под палки не сможет что-либо продать. Второй категории людей приходится несладко в ведении собственного бизнеса.
Выхода из этой ситуации только два: либо вы «ломаете» себя полностью и, стиснув зубы, продаёте, либо нанимаете человека, у которого это получается намного лучше. Второй вариант хоть и затратнее, зато нервотрёпки будет меньше. Вам же остаётся только контролировать и координировать процесс.
Причина №10: Вы думаете, что справитесь в одиночку
Так считают многие начинающие малые предприниматели. Неудивительно, что спустя короткий промежуток времени они морально «выгорают» или физически не справляются со всеми обязанностями и вынуждены прекратить свою деятельность.
Важно понимать, что возможности человека не безграничны, поэтому некоторые обязанности лучше делегировать специалисту, который выполняет эту работу на 5+
Надеюсь, что данная статья была для вас полезной.
Успехов!
Эта статья в группе ВК: https://vk.com/copywriting.bezrodnykh?z=article_edit-171091159_8739