Туристическая #отрасль особенно пострадала от событий #2020 года. По оценкам представителей ООН, мировой турпоток за первое полугодие текущего года снизился в два раза.
Потери исчисляются сотнями миллиардов долларов, более 100 миллионов человек из этой сферы рискуют остаться без работы.
Как обстоят дела у нас в стране?
В период, когда границы были закрыты, по многим направлениям оборот упал чуть ли не до нуля.
Отечественный туризм как-то выручает, тем более летом, в традиционный сезон отпусков, люди наконец позволили себя расслабиться.
Отдельная тема – это качество инфраструктуры и отдыха в целом. Но радует, что выбор есть, хотя достойный сервис и условия для клиента стоят недешево.
Несмотря на то, что возобновились международные перевозки в ряд стран, то все равно пока положение шаткое. Все говорят о рисках, что осенью снова могут быть усилены барьеры.
У меня есть знакомые, которые либо держат туристические агентства, либо работают в найме в этой сфере. Среди них мнения разделились 50/50.
Половина держится, больше делает упор на внутренний туризм и усиливает направления, которые сейчас не закрыты.
Половина же признается в том, что началась затяжная депрессия отрасли. Из найма поувольнялось много работников, пошли в другие сферы в направление продаж, во фриланс.
Лично мне ситуация видится не такой уж безвыходной.
Во-первых, есть #поддержка со стороны государства. Туроператорам уменьшили ежегодный взнос. Сохраняются налоговые каникулы и условия сниженных страховых взносов.
Во-вторых, фонды, союзы, ассоциации, отраслевые эксперты, связанные со сферой туризма, достаточно сильно вовлечены в процесс выводы отрасли из кризиса. Выдвигаются требования по продлению налоговых каникул, упрощению визовой политики, введению режима открытого неба. Хоть что-то из этого все-таки удастся привести в жизнь.
И, наконец, в-третьих, #маркетинг
В #кризис многие компании вынуждены менять вектор развития, переориентироваться на другие сегменты и направления. Конечно, поддержка государства лишней не будет. Но все равно результат зависит от того, сможет ли сама компания выбрать оптимальную тактику на ближайшие полгода-год, оперативно перестроиться.
Смотрю, у многих появилось больше предложений по индивидуальным турам, освоению менее туристически раскрученных регионов. Относительно автомобильных перевозок есть немало гибких предложений. Есть определенный резерв относительно туров выходного дня.
Правда в том, что мало у кого получится ехать по накатанным рельсам. Но все равно потихоньку экономическая ситуация начнет выправляться, да и люди дома и в своих городах засиделись. Хотя бы на какие-то недолгие и недорогие поездки решатся многие.
Друзья, а вы как считаете, как скоро туристическая отрасль выправится от кризиса? И где основные резервы ее развития сейчас?