Наверное, не ошибусь, если скажу, что это пример какого-то результата, связанного с привлечением клиентов и продажами. Важно, чтобы «кейс» был «оцифрован» и «задокументирован». Другими словами, любые результаты требуют своего подтверждения ссылками на реальные цифры, скриншоты, отзывы с конкретикой. Причем чем доказательство результата конкретнее, тем лучше. Вода типа «Умею настраивать UTM-метки и выставлять корректировки ставок по геотаргетингу», «Обратился к Кузину Андрею, очень помог, пошли звонки…» - это ни о чем.
Еще важно понимать, что «кейс» директолога/маркетолога – это далеко не всегда продажи. Часто продажи – это конечный результат работы директолога и менеджеров/отдела продаж. Продажи можно «запороть» элементарно, если не брать вовремя трубки, что часто и происходит. Также клиента, перешедшего по поисковому запросу на сайт, может отпугнуть нерелевантный заголовок сайта или отсутствие на видном месте номера телефона (особенно на мобильной версии сайта).
Результат директолога/маркетолога – это максимально идеальные показатели в рамках поставленных задач. Это может быть, например, генерация 150 целевых лидов за 30 дней при бюджете 80 000 рублей в месяц (без учета НДС). При этом важно, чтобы показы рекламы шли непрерывно. Кейсом может быть снижение стоимости лида/клиента за счет оптимизации рекламных инструментов (корректировка ставок, подключение бид-менеджера, добавление низкочастотных фраз, составление продающих заголовков, переработка мобильной версии сайта и т.д.).
Что еще хочу подчеркнуть… «Кейс» - это не только когда все хорошо, в стиле «было плохо, кликов нет, СТР высокий, цена лида высокая, конверсии низкие, покавырялсся – на тебе всплеск продаж и тому подобное. «Кейс» - это реальная работа директолога/маркетолога со всеми ошибками и нюансами. Человек не может не ошибаться. Технологии с каждым днем развиваются. Контекстная реклама развивается очень бурно. Надо за всем следить и реагировать. Бывает много «косяков» со стороны заказчика, из-за которых результаты совсем не те, какие могли бы быть. Вот наиболее частые оплошности:
— Заказчик (предприниматель, бухгалтер) забыл оплатить счет или допустил при транзакции ошибку – деньги зависли на 2-3 дня, реклама встала, настройки автостратегий сбились, Яндекс «расстроился», «подумал, что мы ушли с аукциона».
- отдел продаж поздно берет трубки, перезванивает клиенту по заявке не через 30 секунд, а в лучшем случае через 30 минут (!) – как результат клиент уже успел обратиться к конкурентам.
- у заказчика проблемы с товарной линейкой и ценообразованием, а также отсутствием акций, скидок, распродаж. Здесь трафик может быть качественным, показатели рекламы эффективными, а продаж нет, потому что пользователи уходят с сайта, не найдя там ничего «вкусного» и «халявного» (бесплатного, с рассрочкой, с подарками и т.д.).
— часто заказчик не ведет учет звонков и клиентов с рекламы, не имеет каких-либо СРМ и не может дать обратную связь по количеству продаж, чтобы понять эффективность настроек рекламы.
Поэтому часто директолог вместо того, чтобы заниматься дальнейшей оптимизацией рекламных аккаунтов, сидит и разгребает «косяки» заказчика. И это тоже часть «кейса».
Я считаю, что «кейс» - это не только положительный результат проекта. И отрицательный тоже. Запустить проект и понять, что он невыгодный, потратив при этом минимально возможный бюджет – тоже «кейс». Настроить качественную рекламу на «непродающий» сайт и разобраться в чем причина отсутствия клиентов, в сайте или настройках рекламы, – это тоже «кейс». Конечно, если директолог сам не понимает, что сайт «конвертить» не будет, и при этом запускает рекламу на неконверсионный сайт – это плохо.
Но чаще бывает так, что заказчик где-то заказал сайт, ему сделали красивый, приятный, но, ни фига не продающий сайт (лендинг, интернет-магазин) и теперь он хочет «выжать» с этого сайта максимальный трафик, анн-нет, не тут-то было. Сайт должен соответствовать требованиям поисковых систем и особенно, требованиям рекламных настроек Яндекс Директ, Google Ads и других платформ привлечения трафика. Только тогда он будет «продавать».
И еще момент. Кейс по контекстной рекламе – это не только разбор настроек рекламных кампаний, отчетов, срезов, аналитики Метрики, показателей конверсий и т.п. Помимо Яндекс Директа в кейс входят другие сервисы – обратного звонка, сквозной аналитики, Яндекс Справочника, Гугл карт, платформа, на которой сделан сайт и другие ресурсы.
В общем, сморите мои «кейсы», там есть и «процесс», и результаты.