Найти в Дзене
IT подход

Маркетинговые уловки, или как нам продают больше, чем нам нужно

Оглавление

Маркетинг - целая наука. Тот, кто умеет продавать, никогда не окажется в нужде. Иногда маркетинг творит чудеса, только вспомните Тома Сойера и то, как лихо он сделал такое скучное дело, как покраска забора престижным и прибыльным, а ведь это и есть искусство маркетинга. Честный маркетинг всегда был уважаем, но в нынешнее время встретить его можно не часто. Современный маркетинг наполнен грязными приемчиками, построенными на правиле - "Ничего личного, только бизнес". Мир продаж научился легально обманывать и "впаривать". Примером тому служат приведенные в статье жесткие маркетинговые уловки.

Ты купишь этот товар лишь на время, или запрограммированное устаревание

В IT сфере стал в последнее время часто применяться прием продажи какого-либо продукта на ограниченное время, то есть, даже не продажа, а некая сдача в аренду. Это может быть доступ к просмотру фильма, временная лицензия на игру или временный доступ к сервису. Пока так поступают лишь в отношении довольно востребованных продуктов, но намечается яркая тенденция к тому, что вскоре этот прием будет применяться повсеместно. И это тогда это станет явным маркетинговым терроризмом, так как оснований к его применению, кроме как цель продавать чаще один и тот же товар, попросту нет.

Этот прием эволюционировал из так называемого "запрограммированного устаревания". Это когда продукт создается с заведомо невысоким сроком службы. Вовсе не значит, что он будет плохим, нет, напротив, он будет максимально ярким и функциональным, просто, недолговечным. Примеры повсюду, те же смартфоны - невероятно функциональны, обладают красивейшей графикой, но со временем начинают "тупить" и ломаться, просто вынуждая владельца сменить устройство. То же самое с операционными системами, которые "засоряются", начиная функционировать медленно, перестают получать обновляемый контент (на старые операционные системы уже не выпускается софт, хотя они и достаточно популярны). В автомобильной отрасли еще 20 лет назад велась борьба за качество, да еще какая! Сейчас же о нем и вовсе никто не заботится, машины делают функциональными и красивыми, чтобы нравились владельцам и после поломок те, избавившись от проблемного авто пришли и купили такой же новый. Рынок пытается "подсадить" на яркий и функциональный продукт покупателя, чтобы при выходе из строя покупатель обязательно захотел вернуться. И это, пожалуй, одно из самых бесчеловечных явлений современного маркетинга. Одно из, но не самое.

Кредитование и рассрочка

Казалось бы, к маркетингу эти финансовые инструменты отношение имеют весьма отдаленное, но это лишь на первый взгляд. Кредитование и рассрочка были изобретены маркетологами. Современный кредит пытается не только обременить процентной ставкой, но и всячески воткнуть в тело кредитной суммы разнообразные продукты, которые вам, в общем-то и не нужны и просто так вы бы никогда их не приобрели. Это всевозможные страховки, товара или жизни покупателя, дополнительные гарантии, платные информационные уведомления, карты дополнительного обслуживания или какой-либо помощи. Список можно продолжать бесконечно. Ярче всего на данный момент эти явления выражены в сферах потребительского кредитования и автокредитования, продажи гаджетов и даже продажи авто за наличные. Пока еще не коснулось сферы продажи жилья, но лишь потому, что она жестко регулируется государством.

Рассрочка. А вернее - карты рассрочки. Все самые жесткие и неприятные маркетинговые уловки к нам приходят с запада. Одно из них - карта рассрочки, по которой вам, на первый взгляд, предоставляется не кредит, а самая настоящая беспроцентная рассрочка! Думаете, такой аттракцион невиданной щедрости предлагают вам от чистого сердца? Да как бы не так. Приобретите товар в рассрочку, оформив подобную карту, как тут же узнаете. что в тело рассрочки (даже не кредита!) всунуты те же самые страховки и прочие продукты, но это еще не все. По условиям договора рассрочки вы обязаны пользоваться картой и приобретать товар у магазинов-партнеров банка, который вам её выдал. Иначе договор будет расторгнут и вам придется единовременно выплатить всю стоимость товара, а то еще и с неустойкой за невыполнение обязательств договора рассрочки. Это и есть легальный маркетинговый обман.

Черные пятницы

Конечно, подобного рода скидочные программы рассчитаны лишь на самых недалёких покупателей, тем не менее, это не делает чести магазинам, пользующимся подобными уловками. Объявляются скидки, действующие ограниченное время. Казалось бы, ну и в чем же здесь "криминал"? Да в том, что никому не выгодно понижать стоимость товара и устраивать так называемые распродажи, даже с учетом "скидки" товар продается по завышенной цене. Что, в общем-то, же является маркетинговым обманом, при чем самым распространенным в мире.