Истори Волги 31105.

Введение в историю.

Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».

Но это было давно. Красивый, гармоничный силуэт, симпатичный салон в стиле «биодизайн», передовой двигатель с 16-ю клапанами и техническая простота были сильными сторонами машины.

 Введение в историю.  Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».

ГАЗ-3110 запомнился «в веках» отвратительными деталями, ненадлежащим качеством сборки, крайне низкой коррозионной устойчивостью и архаичностью подвесок.

Часть 1. Рестайлинг ГАЗ-3110.

 Введение в историю.  Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».-2
 Введение в историю.  Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».-3
На выставке MIMS-2002, проходившей в конце августа 2002-го года был показан вариант рестайлинга ГАЗ-3110.
На выставке MIMS-2002, проходившей в конце августа 2002-го года был показан вариант рестайлинга ГАЗ-3110.
 Введение в историю.  Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».-5
 Введение в историю.  Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».-6
 Введение в историю.  Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».-7
 Введение в историю.  Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».-8
 Введение в историю.  Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».-9
 Введение в историю.  Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».-10
 Введение в историю.  Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».-11
 Введение в историю.  Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».-12

Анонсировано начало выпуска обновленной машины, но пока без технической модернизации. Подвески и двигатель остались бы старыми.

Повторно модернизированный ГАЗ-3110 появляется в статье «Бархатная революция», которая вышла в №2 журнала «За рулем» от 2003-го года.

Машина выглядела крайне привлекательно по сравнению с серийными собратьями. В кои то веки ГАЗ представил образец в черном цвете, как и подобает быть "Волге". Обычно «показательные» машины красили в наркоманские цвета любых оттенков, только не строгих.

И вот конвейер в 2002-м встал.

Рейстайлинговую ГАЗ-3110 в производство так и не запустили. Как не запустили машины с оцинковкой 50-ти процентов кузова (60 деталей), опытно-промышленную партию которых изготовили в начале 2003-го на «Заводе автомобилей малых серий».

Оцинковка и рестайлинг, призванные повысить продажи, – крайне затратные мероприятия, если переводить их на основной конвейер. Цена товарной машины вырастет неминуемо, чего допустить нельзя – вообще покупать перестанут.

Надо сказать, что упоминания о шаровой подвеске, климатических установках и т.д. встречаются в тех.заданиях ГАЗа еще с начала выпуска ГАЗ-3110. Просто «гром не грянул» вовремя.

По настоящему спасти ситуацию может только новая машина, которая при постановке на производство обойдется дороже, но зато потом, за счет более высокой отпускной цены и массовости, затраты окупит. ГАЗ-3110, какая бы она не была, затрат не окупит. Машина устарела. Промышленный гигант радикально перепрофилировать на новые рельсы за год-два, чтобы "как заграница" — задача невыполнимая.

Самый дешевый и простой путь поддержать продажи – улучшить существующую платформу тем, что есть из заготовок. Но чтобы это выглядело как новый автомобиль.

Так уже происходило, когда на ГАЗ 24-10 головные фары вписали от автомобиля "ГАЗель" (кстати они же вместе с передними крыльями позже перекочевали на ГАЗ-3110) а задние фонари прикрутили от ГАЗ-3102. Вышла ГАЗ-31029.

Часть 2. Таинственный красный прототип.

 Введение в историю.  Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».-13

Эту машину по выставкам и журналам не светили. Набросок по модернизации, выполненный в металле.

По внешнему виду рестайл машины крайне примитивен. Это по сути ГАЗ-3110 с передней головной оптикой от ГАЗ-3111 и задними рассеивателями нового образца.
По внешнему виду рестайл машины крайне примитивен. Это по сути ГАЗ-3110 с передней головной оптикой от ГАЗ-3111 и задними рассеивателями нового образца.

Капот и передние крылья, скорее всего, выстучали вручную, поскольку позже они поменяют свою форму. На серийной ГАЗ-31105 от левого до правого крыла идет накладка, а капот накрывает ее сверху. У прототипа, как мы наблюдаем, между крылом и капотом существует стандартный зазор.

Решетка радиатора оформлена согласно заводского стиля тех времен.

Часть 3. Конвейерная история ГАЗ-31105.

2003
В конце года машина подготовлена к производству. Состоялось несколько презентаций на автомобильных выставках, появились обзорные статьи в журналах. В модернизацию ГАЗ-3110 вложено 15 миллионов долларов.

2004
В 2004-м году было выпущено 52959 ГАЗ-31105. Цены на ГАЗ-31105 поднимались дважды. В мае на 3 тыс.руб. и в августе на 2 тыс.руб. В конце года самая дешевая машина в Москве стОила 8050 USD. В прайсах были машины дешевле, но по факту их не было. После последнего увеличения цены машины начали скапливаться на площадках дилеров. План по продажам 71 тысячи ГАЗ-31105 в 2004 не выполнили.

В четвертом квартале 2004 конвейер дважды останавливался из-за затоваривания. Перед Новым годом конвейер встал третий раз.

"РусПромАвто" (ГАЗ) и "Северсталь-Авто" (ЗМЗ) не смогли договориться о цене поставок двигателей ЗМЗ-4062. "ГАЗ" не соглашался с увеличением цены каждой единицы на 500 долларов США (на 24%). Причем единственным поставщиком отливок блоков цилиндров для ЗМЗ оставалось Литейное производство ГАЗ. 21 января 2005 производство запустили, за день изготовив 233 "Волги". Затем двигатели закончились.

Усовершенствования 2004:
— поменялись рулевые шарниры;
— задние полки;
— косметическое зеркало;
— улучшено качество двигателей;

2005
В январе 2005 начались переговоры по поставке альтернативных ЗМЗ двигателей "Chrysler". С ЗМЗ договорились на цифре удорожания 13,5%.

Конфликт по поводу цены (с ЗМЗ) остался ежегодным шоу вплоть до конца выпуска "Волг". Из-за высокой цены на двигатели ЗМЗ машины с двигателем "Chrysler" позже мало отличались от них по цене. В 2009 ГАЗ перестал закупать двигатели ЗМЗ вообще. На ГАЗели массово ставились двигатели Ульяновского Моторного Завода (собственник завода, кстати, ГАЗ с 2000 года).

Позволю себе высказать свое мнение. Заволжский моторный завод с 2003-го стал выпускать очень качественные двигатели. Кроме того, он очень тщательно подобрал поставщков навесного оборудования для своей продукции. В буквальном смысле "стал отвечать" за двигатель в сборе, передаваемый покупателю. Раньше такого не было. Увеличившаяся цена, безусловно, себя оправдывала.

За 2005-й выпущено 43523 ГАЗ-31105. Волги составили 25% (55 тыс.) от всех реализованных ГАЗом в 2005-м автомобилей.

Усовершенствования 2005 (в добавок к усовершенствованиям 2004):
— двигатель ЗМЗ-4052.10;
— ремни безопасности на задних сидениях;
— верхний рычаг подвески;
— покраска двухслойным покрытием;
— меры по защите от коррозии;
— нормы "Евро 2";
— задний мост;
— подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя;
— отопитель, кондиционер;
— двигатель "Chrysler 2.4L;
— изменения ГАЗ-31105 Chrysler;

2006
Каждая третья машина в 2006-м — с "Chrysler'ом". Дороже "обычной" в среднем на 800 USD. Всего за год выпущено 44222 машины.

К середине года распроданы последние машины без 4-х электростеклоподъемников и электрорегулируемых зеркал с подогревом. Т.е. базовыми становятся машины в неплохой комплектации и дешевле (проще) их купить ничего не получится.

На ГАЗе стали работать иностранные специалисты, которые, оценив масштабы трансформаций производства для выпуска нового легкового автомобиля, пришли к выводу что пока надо "улучшить" производственную цепь, не распыляясь на разную опытную ерунду. "Волга" будет улучшаться, но только ГАЗ-31105 и только в плане "экономической целесообразности". Другие проекты "Волга" закрыли. Освободились 500 million dollars на другие нужды. "Евро 4" на ГАЗ-31105 не будет. А тем временем новый легковой автомобиль для конвейера дешевле купить вместе с оборудованием по его изготовлению, нежели проектировать его "с нуля", прорываясь через трясину традиционной советской конструкторской бюрократии и болото "постановки в серию".

Срок жизни проекта "ГАЗ-31105" определили в 4-5 лет. Доля легковых автомобилей в обороте средств предприятия — 15%.

ГАЗ ежеквартально проводит мероприятия «По итогам I квартала 2006 г. лучшими поставщиками Горьковского автозавода Торгово-закупочной компанией «ГАЗ» признаны: ООО НПП «АВТЭЛ» (г. Калуга), ШК «Амтел-Поволжье» (г. Киров), ЗАО «Технопласт» (г. Н. Новгород). В разряд «ненадежных» поставщиков попали: ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Завод «Автоприбор», ООО «Автокомпонент», ОАО «Завод «Красная Этна», ФГУП «Завод «Агат».

Усовершенствования 2006 (в добавок к усовершенствованиям 2004-2005):
— ГАЗ-31105 Волга "Евро 2";
— исчез замок правой двери;
— новые защита двигателя и КПП;
— термошумоизоляции капота;
— новые зеркала на всех машинах;
— салонное зеркало;
— черная пластиковая крышка ЗМЗ;
— литые диски;
— светодиодный дополнительный стоп-сигнал;
— измененные ЭСП — ДЗСтп;
— новый производитель бачков стеклоомывателя;
— штампованные пальцы рулевых шарниров;
— облегченный кронштейн бачка омывателя;
— новая проводка Chrysler;
— новые ГП;
— ЭБУ «ИТЭЛМА»;
— Новые оболочки тяг внутреннего привода дверей;
— ЭСП — Промтех;
— Замки зажигания Ижмаш;
— Новое основание переключателей;
— Опытная партия на радиаторах 114.1301010 ОАО ЛРЗ;

2007
Не смотря на принятые меры, то есть повышение качества сборки машин, улучшение антикоррозионной обработки, выпуск "рестайлинга", ГАЗ-31105 за 2007 год выпущено на 12 тыс единиц меньше, нежели в 2006-м. 32282 штуки. Всех автомобилей "Волга" (т.е. ГАЗ-3102 и универсалов) выпущено 41 тыс.шт. Завод объяснил снижение продаж плановым, в связи со сворачиванием производства классических Волг в пользу Сайбер (старт продаж 24 марта 2008 г). Выручка от реализации Волг по сравнению с 2006 в 2007-м упала лишь на 9% (при 27% падения объемов продаж ГАЗ-31105). Повышенная ликвидность связана с появлением комплектаций "рестайлинг" и увеличением продаж автомобилей ГАЗ-31105 с двигателями "Chrysler".

Излишне напоминать, что ГАЗ 24-10 выпускались в объемах примерно 80-90 тыс. штук в год.

Усовершенствования 2007 (в добавок к усовершенствованиям 2004-2006):
— опора подшипника промежуточного карданного вала;
— новая карданная передача;
— изменилось крепление кронштейна КПП-приемная 406 Евро 2;
— новые окантовки стекол;
— новые крепления фиксаторов козырьков;
— измененный уплотнитель неподвижного стекла;
— новый производитель адсорберов евро 2;
— топливные модули "Утес";
— 7-витковый масляный радиатор;
— измененная конструкция крепления заднего щитка;
— новый штатный домкрат;
— звуковые сигналы два контакта;
— ГАЗ-31105 Волга "рестайлинг";

2008
В 2008-м выпущено 16735 единиц ГАЗ-31105. Вдвое меньше, нежели в 2007-м. План выпуска на 2008-й год предусматривал увеличение выпуска Волг на 9,8% относительно 2007-го года. Всего должно было быть выпущено — 45 тыс машин всех моделей. Скорее всего на судьбе ГАЗ-31105 поставили крест, хотя еще в августе решение о снятии с производства принято не было.

Машина с ЗМЗ стОит 278 тыс.руб, с "Chrysler" — 309 (с климатом — 336 тыс.руб).

С введением в России норм "Евро 3" большое количество машин 2006 и 2007 осталось "не у дел". Много ГАЗ-31105 самой простой комплектации было продано на Украине, зачастую с приборной панелью "ГАЗ-3110". Речь идет о поставляемых "старых" комплектациях "101" и "501", выпуск которых прекратили в декабре 2007-го. Им на смену пришли "новые" аналоги "801" и "581", а старые начали продавать со скидкой 2000 грн (акция — декабрь 2007).

Уровень цен в июле 2008 на Украине был такой. Старая "501" (Chrysler "Евро 2") продавалась за 62460 грн. Новые "801" — 66480 грн. и "581" за 75450 грн.

Дилер часто доукомплектовывал пришедшие машины электростеклоподъемниками, "центральными замками" и климатическими установками. Информация предоставлена компанией "АИС", за что им большое спасибо.

Усовершенствования 2008 (в добавок к усовершенствованиям 2004-2007):
— ГАЗ-31105 Волга "Евро 3";
— топливные модули "СЭПО-ЗЕМ";
— ЦИАТИМ-221 во втулках торсионов;
— амортизаторы "Monroe";
— Chrysler "Евро 3";
— регулятор напряжения Chrysler;
— ЗМЗ-40525.10 "Евро 3";

_______________________________________________

В конце года выпуск ГАЗ-31105 прекращен.

Всего было выпущено около 190 600 машин.

Традиционно в 4-м квартале текущего года (к примеру того же 2008-го) уже начинали выпускать машины будущего (2009) года, часто с отметкой в ПТС. Фактически в 2009 машину выпускать было уже не на чем.