Поправки в Технический регламент, которые должны были вступить в силу 1 июля 2020 года...
В некоторых СМИ сейчас активно муссируется информация о введенном запрете на использование различного дополнительного оборудования для автомобилей, и начала репрессий, в связи с этим, со стороны ГИБДД.
Последние поправки об этом вносились в Техрегламент в 2018 году, и они не касались изменений в конструкции автомобилей, отмечают в ГИБДД. Изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности», — заявили ТАСС в ГИБДД.
Ведомство пояснило, что никаких новых требований к использованию багажников на крышах автомобилей или фаркопов не вводилось.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К АВТОБОКСАМ, БАГАЖНИКАМ, ФАРКОПАМ и т.д.?
Согласно п.77 Технического регламента (ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств") грузовое багажное оборудование на кузове может быть установлено если:
- багажная конструкция установлена производителем;
- на кузове имеется заводское крепление для установки багажника (штатное место, продольный рейлинг, водосток или углубление в дверной арке);
- установленный багажник имеет промышленное происхождение и сертификацию.
Те же требования относятся и к тягово-сцепным устройствам (ТСУ) или фаркопам:
- автомобиль должен быть предназначен для транспортировки прицепа (в инструкции к автомобилю написано: "разрешено двигаться в составе автопоезда");
- ТСУ должно быть установлено в штатные места, предусмотренные производителем ТС;
- установленное ТСУ должно иметь промышленное происхождение и сертификацию;
- оборудование должно быть установлено сертифицированным установочным центром.
Автобокс же установленный на крыше автомобиля вообще является не более чем грузом, перевозимым на крыше, к которому предъявляются требования пунктов 23.1-23.4 ПДД РФ по перевозке грузов на автомобиле и полностью им соответствует, - обзор не перекрывает, за габариты автомобиля не выступает, управлению автомобилем не мешает и т.д.
Более подробно на нашем сайте: https://ptuning.ru/blog/popravki_v_tekhnicheskiy_regl..