Найти тему

Экономия. Как торговаться за новый авто

Как торговаться в премиальном секторе доподлинно неизвестно, однако касаемо бюджетного кое-какая практика есть, о ней и поговорим.

На том, какой авто выбрать, новый или подержанный, долго останавливаться не будем: если руки из попы, нет брата-автомеханика и свата-автоподборщика, явно лучше не проводить эксперименты с собственным кошельком и нервной системой, а выбор модели вообще дело вкуса, поэтому рассмотрим общую концепцию покупки гипотетического нового автомобиля (сразу оговорюсь: с хитами продаж вряд ли что прокатит).

Стараться купить машину дешевле не только можно, но и нужно, на то и рынок, однако большинство из нас стесняется торговаться, видимо наследие ушедшего режима. К тому же, у такой покупки (с дисконтом) есть один, но для кого-то существенный минус: если нужна конкретная, не очень ходовая комплектация или цвет, машину придётся заказывать, в этом случае о торге можно забыть, равно как и при покупке в большой кредит. В последнем случае вас попросят сначала получить "одобрение" банка, а "одобренный" клиент и так почти в кармане🙃 Зато есть и некий плюс: наш контрагент - менеджер автосалона скидки делает не из своего кармана, а цена авто складывается отнюдь не из себестоимости (включая сервис и дилерскую сеть), а из рынка.

Например лет 10 назад видел накладную на машины, поставленные в одно ведомство по цене 120к за штуку, это при цене такой же в автосалоне 280к. Уверен, маржа в этом бизнесе просто гигантская.

Итак, выбирать придётся из имеющегося в наличии. Субъективно это даже лучше, как говорят перекупы "сразу сел и поехал"😁 Как именно выбирать (осматривать) новый авто мы обсудим в следующей публикации, если к этой теме будет виден интерес - признаюсь, писать "в пустоту" вряд ли кому понравится (несколько отвлекся).

Начнём с общеизвестного: персонал дилеров имеет бонусы с выполнения плана продаж. Значит приходить в салон лучше к закрытию такого отчётного периода. Когда-то, очень давно, таким временем был конец года (он же конец квартала и конец месяца). Вот народ и приловчился идти за покупками в ноябре-декабре. Однако по ту сторону прилавка тоже не дураки сидят: планы продаж уже заточены под это явление. Кроме того, столпотворение клиентов в этом месяце сделает некомфортным само пребывание в автосалоне - менеджер будет постоянно бегать, его будут без конца отвлекать, даже обсудить принятые в таких случаях подарки может не получиться. А в первой половине года ещё нет максимальных дисконтных программ, плюс автомобили январской "пьяной" сборки. Поэтому оптимальным выглядит конец августа или сентября.

Дисконтные программы. Их ещё называют госпрограммы. Наиболее доступна и существенна скидка по трейд-ин. Однако при продаже автосалону своего авто, специалисты-оценщики мало того что оценят машину по самому низу рынка, так ещё смело отминусуют сумму этой самой скидки, сюрприз неприятный, что и говорить. С таким же успехом можно продать машину перекупам и купить новую по заявленному прайсу. Решение есть: надежный родственник с птс от его машины, получается что он продал и тут же снова купил свой автомобиль, причем документально это даже не надо оформлять - организации торгующие транспортом не обязаны ставить его к себе на регистрационный учет (просто отксерят себе в документы этот птс и всё). Правда новый авто нужно будет сначала оформить на этого же родственника. Некоторая заморочка представляется весьма выгодной в свете получения хорошей скидки.

-2

Скидка при покупке в кредит. Смело плюсуется к скидке по трейд-ин. Но есть нюанс: никаких каско (если вы изначально его не планировали), а тем паче страховок жизни - пусть из-за этого процент по кредиту будет больше, это несущественно (берётся минимально допустимая сумма кредита). Существенно убедится: когда и как кредит можно погасить досрочно. В итоге потеряв пару часов времени и пару тысяч на процентах, набежавших за неделю, мы получаем ещё одну ощутимую выгоду.

Подарки. Любые зимние колеса, коврики или решетки в радиатор это тоже по сути деньги, поэтому не стесняйтесь их выпрашивать🙃 Если сразу отказали, не прекращайте попыток на протяжении всего диалога с менеджером, бывает так, что после трех "нет", на четвертый звучит "да".

Психология. Наверное самый важный аспект. Несомненно покупка нового автомобиля это значимое событие в жизни каждого из нас, однако идя в автосалон лучше обуздать свои эмоции. Хороший продавец очень тонко чувствует момент, когда клиент "созрел". Поэтому быстро пропускаем мимо ушей серенады менеджера "какой шикарный автомобиль", не лазим по машине, нажимая кнопочки и обсиживая сиденье, а разговариваем строго о деньгах.

-3

Даже приведённые выше варианты скидок менеджер нам не озвучит, все предложения должны исходить от нас! причем в конкретной, денежной форме! Продавец должен понять, что мы не собираемся прямо сейчас стать счастливым обладателем, но ищем выгодную обоим сделку. Не стесняйтесь попросить встречи с его начальником (в большинстве случаев менеджер сам сделает вид что сбегал к нему согласовать индивидуальные условия), не стесняйтесь развернуться и уйти (если им нужна продажа - а мы выбрали нужный момент, вам перезвонят, кстати, не забывайте оставить свой номер телефона). Не стесняйтесь предложить свою цену, даже если её не примут, тут же можно попросить подарки. Даже можно подвести основу: "я бы хотел фиолетовый цвет, а у вас только розовый". Соответственно мы должны увидеть что продавец заинтересован в сделке, как правило он будет следовать по пятам всё время нашего нахождения в автосалоне и желательно чтобы других посетителей и работников в этот момент рядом не было. А ещё лучше вести диалог на улице.

-4

Как вывод: очень хотелось бы сформировать некую "универсальную таблетку" или пошаговую инструкцию, но увы, не получится, каждый случай по своему уникален и слишком велика совокупность факторов, влияющих на ситуацию, однако если что-то отсюда да пригодится - уже хорошо.

Например: однажды в разговоре с менеджером удалось понять, что он получит дополнительный бонус за продажу лицу моложе 35-ти лет - политика производителя на тот момент, всё, с этого момента я получил преимущество в переговорах - каждый случай своеобразен.

Большую часть времени нахождения в автосалоне должен занимать разговор о деньгах, а не о потребительских свойствах товара или оформление сделки.

Авто
5,66 млн интересуются