Содержание
ПРИМЕНЕНИЕ
Датчик Холла имеет большое значение для автомобильной промышленности. В автомобиле у него есть несколько мест установки:
- Датчик положения и движения коленчатого вала;
- Датчик положения находится распредвала;
- Система АБС;
- Системы ESP, VCS, PSM;
Датчик Холла является одной из самых важных систем автомобиоля, особенно датчик коленчатого и распределительного валов. Он распознает положение коленчатого и распределительного валов, таким образом синхронизируя работу двигателя.
Этот датчик считывает и предоставляет информацию о точном времени впрыска топлива в зависимости от положения поршней и клапанов. Если эти датчики не работают — сразу же проявляются симптомы, по которым можно понять, что есть проблема. В четырехтактных двигателях (4 цилиндра), которые являются наиболее распространенными, датчик Холла определяет положение кулачка вала. Таким образом, он знает, какой цилиндр в настоящее время находится в положении сгорания, и поэтому он синхронизирует ход автомобиля и впрыск топлива.
В автомобиле есть два типа датчиков Холла, которые являются наиболее важными датчиками автомобиля:
- Датчик коленчатого вала;
- Датчик распределительного вала;
ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН, КАК РАБОТАЕТ?
В основном он используется для синхронизации отдельных компонентов в автомобиле. Измеряет частоту вращения двигателя, положение поршней и клапанов через положение коленчатого вала. Он контролирует угол опережения зажигания автомобиля, впрыск топлива в цилиндры двигателя.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ХОЛЛА И ИХ ТИПЫ:
СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ТИПОВ ДАТЧИКОВ ХОЛЛА:
- индукционные датчики,
- датчик эффекта Холла (магнитный принцип действия),
- оптические датчики
- и другие.
В автомобильной промышленности магнитные датчики и оптические датчики используются в старых автомобилях. У них долгий срок службы, но со временем они пачкаются и не работают должным образом, поэтому им необходима диагностика и чистка.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ХОЛЛА
Замена датчика коленвала не составляет труда. Сначала вам нужно найти его. Чаще всего располагается вокруг цепи (ремня) автомобиля. Датчик Холла крепится одним болтом (на некоторых Мерседесах у него есть пластина с двумя болтами). Это гарантирует, что вы найдете правильный датчик. Взгляните на изображения снизу, чтобы лучше понять, как это выглядит. Он легко разбирается, есть розетка для отключения и откручивания болта.
Датчики автомобиля в большинстве случаев нуждаются только в чистке.
СИМПТОМЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА ХОЛЛА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Перечислим некоторые из наиболее характерных симптомов сломанного, поврежденного, загрязненного датчика коленчатого вала:
- Неправильная работа одного из цилиндров
- Не выходит запустить двигатель автомобиля
- Звдержка после нажатия педали газа
- Вибрация двигателя
- Сигнальная лампа на приборной панели
ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА
Замена датчика коленвала или его чистка несложны, нужно лишь найти место его положения. Большинство автомобилей легко разобрать, и к ним есть доступ, но есть и труднодоступные конструкции. Клеммы аккумуляторной батареи необходимо снять при разборке.
ОЧИСТКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА
На наш взгляд, чистка датчика коленвала — самое правильное решение. В большинстве автомобилей он грязный, что мешает его нормальной работе. После чистки все должно быть в порядке. Используйте для очистки растворитель, чтобы удалить слой масла и грязи на нем. На видео показана замена и чистка датчика коленвала Опель. Если проблема именно в этом, вы сразу заметите разницу в поведении автомобиля.