Многие начинающие копирайтеры не могут сразу определиться с нишей, в которой они будут развиваться. Ведь правила написания текстов примерно одинаковые для любых продуктов. И на старте самым важным кажется поиск первых заказов. Их хочется набрать как можно больше и быстрее. Поэтому и появляется огромное количество объявлений “Пишу на любые темы!”, “Готов писать любые тексты: статьи, лендинги, рассылки!”.
🤷♀️ Действительно, зачем выбирать какую-то там нишу и отказывать себе в возможности зарабатывать на всем остальном? Но несмотря на то, что базовые законы копирайтинга и правда работают почти везде, у каждого продукта есть свои особенности. И чтобы уверенно писать “обо всем”, знать нужно невероятно много. Стать по-настоящему универсальным копирайтером, который выдает высочайшее качество в каждом своем тексте, не так просто, как может показаться на первый взгляд.
👉 Представьте, что вам на праздник нужен большой авторский торт. И вы видите два объявления. Первое гласит: “Готовлю любые блюда! Супы, шашлыки, десерты! Любые кухни мира!”. А во втором значится: “Кондитер с 10-летним стажем приготовит для вас эксклюзивные торты. Большой выбор начинок и дизайна, уникальная рецептура”. Скорее всего, вы выберете второго, потому что у вас вполне конкретный запрос и ищете вы человека, максимально под этот запрос подходящего. Кондитер, который годами оттачивал свое мастерство, с большей вероятностью сможет угодить всем вашим желаниям.
Так же и с текстами. Если заказчику требуется человек для написания рассылок, он будет искать того, кто силен именно в них. Владелец автосервиса скорее всего возьмет исполнителя, который хорошо разбирается в автомобилях и много об этом пишет. Это своего рода гарантия качества.
❗ Универсальность вовсе не гарантирует высоких заработков. Для того, чтобы написать хороший текст по незнакомой теме, требуется определенное время для ее изучения. И тут важно смотреть, насколько эти временные затраты окупаются. Ведь за то же самое время вы могли бы написать не одну, а три статьи в известной вам тематике. Всегда прикидывайте, что вам в итоге выгоднее.
▶ Иногда кажется, что никакой ниши в самом начале у новичков и нет. Но чаще всего это не так. Подумайте, в чем вы хорошо разбираетесь? Может быть, до копирайтинга вы были бухгалтером? Тогда без проблем напишете экспертные материалы про финансы и учет. Или вы рукодельница со стажем? Значит, вам не составит труда писать обо всем, что связано с хендмейдом. А может, вы мама троих детей, и готовы часами рассказывать о вопросах детства и материнства? Обратитесь к своему предыдущему опыту. Там наверняка отыщется что-то, в чем вы сильны.
💡 Но выбор темы — это только один путь. Свою нишу можно отыскать и в каком-то определенном продукте копирайтинга. Например, вы обожаете инфостиль, умело оперируете фактами и не очень-то любите продажи. Тогда вам скорее всего будет комфортно и приятно писать информационные статьи для сайтов. А если вы завсегдатай социальных сетей, отлично понимаете, как там все устроено, как работает тот или иной контент — значит, вполне сможете стать продвинутым мастером по написанию постов.
✅ Копирайтеру, который работает в определенной нише, гораздо проще обосновывать высокую стоимость услуг. Почему заказчик должен выбрать именно вас и заплатить столько, сколько вы просите? Да потому что в вашем портфолио десятки (а то и сотни) текстов именно по этой теме. Экспертность налицо, а значит, вы будете работать быстро, качественно, не мучая клиента бесконечными расспросами.
⭐ Развитие может идти как вширь, так и вглубь. Если вы обожаете разнообразие, а поиск и изучение нового вам приносит больше всего удовольствия, то вы действительно можете развиваться как универсальный автор. Но если предпочитаете стабильность и уверенность в завтрашнем дне, вам нравится глубоко погружаться в интересные темы, то добиться больших успехов сможете именно как нишевый автор. Выбор за вами. ❤
Нажимайте и получите текстовый отчет: 🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶