Сразу к делу.
Проезжая мимо дилерского центра #uaz решил заехать и прокатиться на новом UAZ Patriot с автоматической коробкой переключения передач. До этого я уже брал на тест-драйв рестайлинговую модель, поэтому о том, как едет машина у меня представления есть. Из того, что мне понравилось и запомнилось в предыдущий раз это мягкая подвеска и ощущение безопасности. Про безопасность хочу уточнить, что это по большому счету только впечатление. Машина высокая, просторная, и создает такое впечатление, но у дорестайлигновой модели показатели в краш-тесте были ужасные. В этом кузове дела вроде-бы обстоят получше, но это нужно иметь ввиду.
Первое, что бросилось в глаза - "антихром" передней решетки радиатора. На такой машине как UAZ хром-элементы точно лишние, поэтому и с эстетической точки зрения, и с практической это очень грамотное решение.
Второе, что мне бросилось в глаза - коррозия на петлях под бампером. На новой машине. Причем, они были покрашены.
Заглянув под бампер тоже обнаружил коррозию.
Цвет у автомобиля интересный, практичнее чем классический черный, и в этой комплектации есть тонировка.
Литые диски 245|60 R18 с симпатичным рисунком. Но насколько красота нужна в лесах или полях, поскольку Patriot точно не лучший выбор исключительно для городской эксплуатации, вопрос риторический.
Про наружные петли даже говорить не имеет смысла, а вот парктроники -удобная опция, но лучше бы установили камеру заднего вида.
Багажник у автомобиля огромный, что уж говорить. Можно сложить передние сиденья, а багаж можно скрыть от посторонних глаз шторкой. Но даже визуально видно, насколько неаккуратно выполнены некоторые элементы. И все автомобили, где производитель жалеет карпета на пластиковые обшивки багажника, я буду ругать. У меня был опыт эксплуатации автомобиля с голым пластиком в багажнике. Первый минус - акустический дискомфорт, второй - вид покоцанного пластика от частых перевозок различного груза. Согласитесь, в этой машине скорее будут возить доски, металлический профиль или цемент, чем пакеты с вещами из модного бутика.
В багажнике сзади есть розетка 12V, удобная опция, но можно было и вторую установить с другой стороны, они и так копеечные, а в условиях производства фактически бесплатны.
Так-же огорчает одна одинокая лампочка для освещения пространства багажника при таком огромном количестве свободного места.
Лучше бы добавили 3-й плафон плафон на потолке, места на нем тоже предостаточно.
Вот так выглядит обогрев заднего стекла на автомобиле стоимостью около $19.000. Позор! Можно было бы прикрыть эту порнографию красоту пластиковой заглушкой по периметру, но зачем? И так купят.
Есть утверждение, что симметрия - признак ограниченности. Опираясь на эту теорию можно сказать, что зазоры в автомобиле - отдельный вид искусства.
Я бы не обратил внимания, если бы не эта древняя форма крышки. И зря я её вообще открыл.
Внутри все сделано неаккуратно, а крышку вообще слепили из того, что было.
Про качество сварки и вообще аккуратность говорить даже не хочется. Хочется материться и кричать.
Салон визуально производит приятное впечатление. Кожаный руль приятный на ощупь, неплохой пластик кнопок.
Приборная панель выглядит просто, но вполне информативная. Мне нравится, лучше уж так, но дисплей у бортового компьютера могли бы сделать чуть-чуть побольше.
Читаемость хорошая, и ещё один плюс - белая подсветка. Это самый лучший универсальный вариант, потому что зелёная, синяя, красная и другие цвета радуги в бюджетном сегменте иногда очень сильно напрягает глаза.
Ручка коробки кожаная, удобной формы и выглядит классно. Не очень понравился глянцевый пластик с имитацией "рояльного лака", постоянно собирает пыль и царапается на ура (у меня такие вставки на руле в VW Polo Sedan), но это уже скорее моя личная придирка.
Кнопки находятся в удобном месте, так-же как и шайба переключения привода. Рядом глубоки подстаканники для мелочи, и в целом, у машины с дополнительными отсеками все хорошо.
Ящик в подлокотнике большой, но в него тоже"просится" карпет, чтобы содержимое не гремело при езде.
Похвалы заслуживают сиденья. Хорошая боковая поддержка и длинная нижняя подушка обеспечивают очень комфортную посадку. Уж не знаю, насколько прочный этот "кожаный салон", но визуально он мне тоже нравится.
Задний ряд тоже выглядит удобно, низкие подголовники не мешают приезде задним ходом.
Машина большая, место сзади много, сидеть комфортно будет даже высоким людям.
Задний подлокотник с 2 подстаканниками - очень удобная вещь, и выполнен эргономический правильно, руку облокотить комфортно.
А это ключ от автомобиля 2020 года выпуска за $19.000. Позор!
Могли просто купить партию китайских болванок с выкидным жалом за $2 доллара, но опять "светлая" голова на заводе подумала: "А зачем? Что тогда через десять лет будем добавлять как новую опцию". И так купят.
Попытку открыть солнцезащитный козырек оставлю без комментариев.
Дверные карты выглядят неплохо, но пора уже избавляться от штыря блокировки двери.
Прокатиться на автомобиле я так и не смог по техническим причинам", но я обязательно вернуть попозже.
Подводя итоги, что я могу сказать.
UAZ Patriot это тот автомобиль, который уже выглядит, в целом, неплохо. Мне искренне обидно, что халтура и наплевательское отношение, не желание развиваться и не желание компании думать о покупателях отбивает всякое желание становиться владельцем этого внедорожника.
У Patriot огромный потенциал. Большой и просторный, с необходимым набором опций для комфорта, огромным багажником, полным приводом и адекватной ценой (а я напоминаю, что сейчас максимальная комплектация VW Polo, небольшого лифтбека B-класса стоит дешевле максимальной комплектации Patriot на небольшую сумму, чуть больше $1.000), и при этом отвратительное качество сборки, коррозия на новом автомобиле c пробегом 1500км. Я уже не говорю про жесткий пластик дверных карт и салона, который очень легко царапается, и прочие мелкие нюансы.
Есть огромное количество поклонников этой марки, которые любят и доделывают эти автомобили. И если бы на заводе UAZ открыли бы сайт Drive2.ru, пообщались с реальными владельцами, посмотрели с какими нюансами они сталкиваются и как они вынужденно дорабатывают свой автомобиль (инженерные просчеты), то через пару рестайлинговый мы бы действительно увидели классную машину.
Но зачем, и так же купят, да?