Почему оскорбительное отношение к женщине подается как норма?
Много-много веков бить женщину и относиться к ней как вещи было естественно. Есть старые миф, что средневековое духовенство собиралась на "конгрес", чтобы выяснить "Есть ли у женщины душа?" После чего был вынесен вердикт: Какое-то подобие души у женщины все-таки есть. На Востоке и Западе (даже в матушке России) бить дочерей, жен, сестер было делом обыденным и прописанным чуть ли не на законодательном уровне. По крайней мере, имеющая тогда вес, церковь пропагандировала подобное отношение к слабому полу.
Самое интересное, что когда ситуация начала меняться, сами женщины начали романтизировать столь брутальное отношение на тему "бьет значит любит". Любовные романы второй половины прошлого века просто пестрят сценами надругательства главного героя над героиней, которые воспринимаются, как проявления великой любви. Приведу несколько примеров.
Жюльетта Бенцони. "Катрин"
Этот семи книжный роман просто образец романтизации абъюза. Главный герой Арно де Монсалви чего только не делает с главной героиней! Насилует (при чем по ходу романа насилует и еще одну ни в чем не повинную женщину, пытая и убивая ее мужа). Часто оскорбляет. Несколько раз пытается ее убить (отправляет на виселицу, сам лично душит). Изменяет ей. Выгоняет из дома, куда приводит любовницу, а потом вообще вознамеривается отправить ее в монастырь (то есть развестись) и отобрать у нее детей (до которых по ходу романа, ему практически нет дела).
Катрин раз за разом прощает ему все эти чудовищные вещи. Более того, когда другие мужчины предлагают ей полноценные и здоровые отношения (то есть без абьюза), она от них сбегает. Вот и вопрос: не мазохистка ли главная героиня?
Конечно, роман о похождениях прекрасной Катрин заканчивается хеппи эндом. В который, кстати, верится с трудом, так как Арно можно охарактеризовать строками из Лермонтова. "А он мятежный просит бури Как будто в буре есть покой". Его авантюрный характер опять отправит его на приключения. А Катрин надоедят ласки и нежность и она сама будет нарываться на абьюз.
Джоанна Линдсей. "Узник моего желания"
Творчество данного автора даже не второсортная литература. Бульварное чтиво, снабженное подробными постельными сценами разного уровня. Если бы это была открыто порнографическая литература - это одно. Но она же обозвана как романтический жанр о великой любви. Кстати, романтизированный абьюз можно найти у автора не только в этом романе. Однако в "Узник моего желания" он лежит в фундаменте взаимоотношений главных героев и их великой любви (не помню уже как их там зовут).
Он из мести берет ее в плен, после чего систематически морально и физически насилует. Ей сие отношение со временем начинает нравиться (ведь до него у нее других мужчин не было) и она даже умудряется в каждодневном унижении не только получать удовольствие, но и постепенно влюбляется в своего мучителя. Конечно к концу этой истории он одумывается и предлагает ей уже здоровые отношения без игры: господин - рабыня. Но... Свежо предание, да верится с трудом.
Кетрин Коултер. "В объятиях дьявола", серия "Невеста" и другие тексты этого автора.
Абьюз у Кетрин практически всегда лежит в начале взаимоотношений персонажей. Книги множатся, не изменимо лишь одно - главный герой должен доминировать. Впрочем, главная героиня все-таки его укрощает, подсадив на свое тело. То бишь он становится заложником страсти к ней поэтому вынужден в дальнейшем играть по ее правилам.
Взять те же "Объятия..." Он ее похищает, заставляет силой сожительствовать с ним. Она таки от него убегает, добровольно ложится в постель другому и понимает, что чего-то ей там не хватает...
И повторюсь, как в предыдущем случае, если бы это был порнографический жанр о получении обоюдного удовлетворения, дело одно. Но это истории о большой любви, которые начинаются с психического и физического насилия и заканчиваются, когда главный герой понимает, что без главной героини ему не жить. Таким образом у юных неискушенных читателей складывается впечатление, что абьюзера можно изменить, перевоспитать. Что в реальной жизни практически невозможно.
Анн Голон. Анжелика.
Не помню уже как называлась третья книга серии. Но в памяти застыла картина, как второй муж побил Анжелику плетью в первую брачную ночь. Без ее дозволения и обоюдной договоренности. Да, она отчасти сама виновата - женила мужика на себе шантажом, вот он и рассвирепел. И тем ни менее позже он ей признался в любви, восхищаясь силой ее характера и упрямства. Мол, я тебя могу со всей дури лупасить, а ты все равно стоишь на своем... К счастью, он умер. А главная героиня потом вспоминала его с нежностью и благодарностью, и даже говорила. что его по-своему, но любила.
Вообще в прошлом веке подобными книгами кишили книжные магазины. Внушая слабому полу, что агрессоров можно перевоспитать. И что если он при первом знакомстве кулаком заедет тебе в челюсть, а ты в ответ коленкой выбьешь ему зуб - это начало великой страсти. И что именно такой алгоритм действий приведет к жили они долго и счастливо... Это же бред собачий, но почему-то любительниц подобных историй не переводится.