Найти в Дзене
Ольга Таволга

Пастельные готы. Ещё один тренд конца 2000х и 2010х годов.

Pastel Goths. BJD.
Pastel Goths. BJD.

Тренд пастельные готы - pastel goths дошёл до России крайне медленно, в крайне урезанном варианте, кажется, в основном до Санкт-Петербурга.
Материалов в рунете крайне мало (кажется, самый насыщенный пост у меня в LJ).
Мой английский язык представляет из себя около двухсот слов живущих крайне хаотичной, своей жизнью, но даже при таком раскладе обычно можно что-то найти и положить в автопереводчик, с пастельными готочками этот вариант не прошёл.

-2

У меня сложилось впечатление, что они этакие фиолетовые одуванчики проросшие на развалинах очередной благополучно недостроенной АЭС, без серьёзной базы и идеологии.
У них нет необходимости носить в общество Очень Серьёзные Лица, которые отчётливо Символизируют Тайное Знание, учить наизусть Лермонтова, Эдгара По или тексты группы "Агаты Кристи" (это последнее готическое название музыкальной группы, которое уверено осело в моей памяти).
Они сами по себе - просто стиль, без "гиперссылок" на "тайные смыслы".

Главное тотемное животное стиля - Единорог.
Главное тотемное животное стиля - Единорог.

До России они дошли с большим опозданием, что нормально для пространства великого и могучего русского языка.
Чтобы понять хроническое отставание России от всех мировых модных тенденций, необходимо отлистать назад - сначала на те двадцать лет, что данное государство "желает думать, что оно в Древнем Риме" - входит в капиталистический круг общения государств.
Потом ещё на десять лет назад исчерпывающе описанных фразой из фильма "Золотой ребёнок" 1986 года:
"А, у вас в Непале нет передачи "Мы ищем таланты". У вас есть передача "Мы ищем, что пожрать.""
Вся Россия целых десять лет принимала участие в передаче: "Мы ищем, что пожрать." И "что надеть" в том числе.

Аксессуар из 80х обросший смыслами и деталями.
Аксессуар из 80х обросший смыслами и деталями.

Потом назад на семьдесят лет, удерживая в сознании одновременно и развитие науки вплоть до атомной бомбы и отсутствие паспортов у крестьян, и все достижения народного хозяйства, и карточки на еду, и "наши женщины самые красивые в мире" и необходимость этих красавиц носить под брюки только рваные колготки, потому что новых не достать.
И не только колготок.
Только всё вместе, иначе "нещитово".
Иначе начинается очередная стадия
лубка народного, исполнение блатного-хороводного: "А вот раньше-то мы жили, как жили! Как сыр в масле катались! Ни в чём, ни в чём нужды не знаючи, жили всей страной припеваючи!"

Потом аккуратно добраться до реформ Петра Первого проложившего дополнительную пропасть между дворянами и - на минуточку - крепостными - крестьянами в виде отличительных признаков в виде чужеземной одежды.

И попытаться объять простую и довольно страшную вещь - за последние триста с лишним лет - в России не сформировалось своей городской моды.
Вся городская мода России -
заёмная.

А так же необходимо ввести в личное восприятие "моды в России" тот факт, что всего лишь восемьдесят-сто лет назад женщина могла подвести семью под репрессии и Сибирь всего лишь "неуставной буржуйской оборкой на юбке".

Поэтому, первая реакция русских женщин на что-то новое-модное не: "Ух ты, здорово! А может, мне попробовать?"
А с-молоком-хтонической-матери впитанное настороженное: "А, что, разве так можно?"

Отсюда безысходная народная любовь к передаче "Модный приговор" во всём его откровенном колхозном-БДСМ-величии: "Хоть и выпорют прилюдно, опозорют на всю страну, зато разрешение выдадут. Сама Барыня."

*
Иронично в сторону и эти люди меня спрашивают, почему "
Бохо носют"
Для "
носят" - "в город переехать надо" - хотя бы теми 70-80% населения, которые технически всё равно уже в городе.
О балансе "город-деревня" буду писать позже, может быть.
Знание этого баланса помогает не только при создании пресловутого "личного стиля", но там нужно поднимать исторические пласты и быть готовой к очередному заполошному в комментариях: "А, батюшки-святы! Что ж это деется! Людям бохо носить не дают!"
Кстати, я уже не читаю комментарии к той статье и так всё ясно - "кипит наш разум возмущённый и громко требует мозгов".

Как-то я очень далеко ушла от темы пастельных готов.
Но, зато у тех, кто интересуется модой как процессом-во-времени, а не как сиюминутным ф-фасончиком "на работку и взамуж" - появилась качественная информация для осмысления - надолго хватит.

Не пытаясь найти серьёзные корни стиля девушек с разноцветными волосами и котиками и единорогами на худи, напишу, что по моим ощущениям их происхождение стоит поделить на три линии.

Более пастельный вариант.
Более пастельный вариант.

Первая - это Азия, аниме, мультфильмы и стиль 1980х годов и Единороги.
Девушки отвечают за пастель, радугу без "еротических" коннотаций и прочую "милоту".
Это направление проходит очень близко от Fairy Kei и Лолит.
Различия есть. Может быть, в количестве единорогов. )

Более готический вариант.
Более готический вариант.

Два - Европа и Америка - ведьмы, праздник Хэллоуин, возможно, да, простят меня шаманы и звери силы - "викканская религия" - рыжие и подчёркнуто чёрные волосы, остроконечные шляпы, символы взятые, может быть из "старинных гримуаров" ("чтобы это ни значило", "но это неточно").
Там же обилие чёрного, изумрудно-зелёного, ярко-алые акценты, католические символы - наследие стиля готов.
Распятия и розы, в том числе перевёрнутые и перекрашенные из белых в алые.
Носительницы, как правило, взрослее категории "Единороги и ня".

Русалки - просто русалки.
Русалки - просто русалки.

Три - от русалок. Всегда хотелось длинные, цветные волосы, наконец-то развитие косметики это позволило.
Русалки могут одеваться как им угодно, но у многих что-то пастельно-готическое проскальзывает.

Хэлло Китти Хэллоуин.
Хэлло Китти Хэллоуин.

Стиль плавно и беспафосно скользнул и в 2010е, и в 2020е.
Аккуратно и откровенно опасливо находя своё воплощение в подиумной моде и в массмаркете.

Monster High C.A.Cupid 2011.
Monster High C.A.Cupid 2011.

В мире кукол эта тема довольно изящно прозвучала у Маттел в линейке Monster High с 2010го года и в линейке-продолжении Ever After High с 2015го.

Кукла BJD со всеми признаками стиля, включая ободок для волос с розами и шипами.
Кукла BJD со всеми признаками стиля, включая ободок для волос с розами и шипами.

Совершенно изумительно этот стиль выглядит на "тру БЖД" - куклах BJD азиатского происхождения формата обычно 1/4 - около 40 сантиметров и выше.
Это может быть как и образ от фирмы создавшей куклу - "фул сет", так и "одомашнивание" нового питомца в любимом стиле.

Винтажные, фарфоровые единороги.
Винтажные, фарфоровые единороги.

Так же мода на этот стиль дошла наконец и до России в виде канцтоваров, школьных, молодёжных и подростковых аксессуаров и в виде товаров для дома - лампы, ночники, подставки под ручки или зубные щётки.
Сначала в "магазинах приколов", потом, понемногу в интерьерных.
Так же в детской одежде, в детских колясках и во всём том, с чем "нестрашно выглядеть несерьёзно" - такие вот подвыверты восприятия модного в русском сознании - опробовать на "детях", потому что детям можно - котиков, зайчиков, радугу и единорогов.
* Я же ничего не путаю? Радугу детям всё ещё можно?

Небесные создания.
Небесные создания.

Все иллюстрации взяты в открытых источниках в сети.
Если к каким-то конкретно есть вопросы по копирайту от авторов или просьба заменить - отнесусь с пониманием.

Продолжение следует.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.