Всем привет! Статья получилась объемная, но в ней нужная информация, чтобы не попасть на удочку аферистам. 👇
Не так давно у меня была статья на тему того, как мошенники применяют разные способы для похищения денежных средств со счетов клиентов банка (история коллеги пенсионерки, которая чуть не лишилась денег для погашения кредита, зайдите почитайте). И это не обязательно должен быть Сбербанк. Просто по теории вероятности при звонке мошеннику проще попасть на клиента Сбербанка, ведь чуть ли не каждый житель нашей страны пользуется его продуктами.
Вчера мне поступил звонок с номера +7 495 514 78 21 якобы из банка ВТБ. Но номер банка ВТБ 8 800 100 24 24. Звонил молодой человек по поводу заявки на кредитную карту, которую я сделала через сайт банка день назад. Естественно никакой заявки на карту я не оставляла. Он назвал мое ФИО, чтобы удостовериться, что звонит правильно.
НО! Фамилию он назвал мою девичью. Хм... нестыковочка. В банке ВТБ у меня были зарплатные карты, но на фамилию уже по мужу. И тут я поняла, что это развод. То есть по сути кроме моих старых ФИО и номера телефона у них ничего нет, и даже клиентом банка ВТБ я могла не являться.
Причем мужчина разговаривал очень быстро, это еще один признак того, что с вас хотят ввести в заблуждение и запутать или напугать. Они делают упор на эффект неожиданности, психологическом давлении, что-то случилось а-а-а-а-а....
А дальше вроде разговор по стандарту, и отличить диалог от реального сотрудника не просто(диалог не точь-в-точь):
-То есть вы не подтверждаете заявку на кредитную карту?
Я- нет конечно.
-Получается ваши данные стали доступны третьим лицам, они скомпрометированы.
Я- а какие данные?
-Паспортные данные, контакты, данные вашей карты.
Я-а как такое могло быть?
-Вы не оставляли нигде информацию, не теряли паспорт?
Я- нет.
-В таком случае я вынужден заблокировать все ваши счета и направить информацию в службу безопасности.
Я- хорошо.
Но я понимала, что развод разводящий и ждала, что же он скажет дальше.
А дальше было вот что:
-Так как ваши данные стали известны третьим лицам, нам необходимо передать информацию в службу безопасности банков, клиентом которого вы являетесь. Услугами какого банка вы сейчас пользуетесь?
💥 И тут я поняла. БИНГО! Они хотят таким способом выведать мои истинные данные.
Я начала импровизировать 😎 , ответила, что есть еще продукты в Райффайзен банке, хотя там моих данных даже нет, никогда туда не обращалась.
-Хорошо, мы передадим информацию в Райффайзен банк, ждите звонка от старшего менеджера.
О! Думаю, ну теперь еще одного звонка стоит ждать...
Прошло 16 минут и звонят мне уже с другого номера +7 495 505 03 87. Молодой мужчина представляется сотрудником Райффайзен банка и даже называет свой табельный номер. Как будто я его запомнила или побежала записывать 😁 .
Это все для того, чтобы пустить пыль в глаза- да, действительно сотрудник банка и номер свой назвал. Дальше соответственно разговор пошел о том, что им передали информацию о компрометации моих данных, и идет проверка моих счетов. На что я сказала, что сначала проверьте и потом позвоните.
И опять он заговорил очень быстро.
Первым делом он поинтересовался, могу ли я проверить наличие при себе банковской карты. Я ответила, что с собой нет карты. И видимо на этом ему стало не интересно, потому что номер карты я ему назвать вряд ли смогу, и он попросту потеряет время.
Он сказал, что счета заблокировал и карту тоже.
Я ему задала вопрос какую из карт он блокирует, у меня не одна, он ответил, что все. И тут я начала ему задавать еще вопросы, и он просто говорил в параллель со мной и быстро. Возможно он понял, что я догадалась... Настоящий сотрудник банка никогда не будет перебивать адекватного клиента и до тех пор пока человек не поймет он будет объяснять.
И тут он просто обрубил диалог- сказал, что для решения вопроса и разблокировки карт обратитесь в отделение банка.
А зачем мне обращаться в отделение банка, если у меня нет никаких карт!?
Тут все ясно.
То есть, если раньше они звонили и сразу пытались у клиента банка узнать номер карты, провести какие-то манипуляции через банкомат, подключить мобильный банк к другому номеру, то сейчас у них новая стратегия.
Они делают первый звонок почти по сценарию первого, якобы ваши данные скомпрометированы. И заметьте, они уже не говорят, что ваша карта ..., а- вы подавали заявку. То есть здесь они проработали свои "заходы", и им не важно являетесь вы клиентом именно этого банка. Цель этого звонка узнать клиентом какого банка вы действительно являетесь.
И дальше уже срабатывает психология. Человек напуган, его данные у кого-то в руках, а вдруг это правда.
И тут поступает второй звонок уже из того банка, клиентом которого вы действительно являетесь. Ваши мысли- Как? Они правда передали информацию?
Конечно нет! Я не удивлюсь, если мне звонил один человек вообще, просто с другого номера телефона.
Включайте голову господа, не торопитесь и анализируйте, что вам говорят "сотрудники". А лучше скажите, что перезвоните или вам неудобно говорить. А потом просто позвоните в ваш банк самостоятельно.
🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻 🌻
Поделитесь статьей с друзьями, в социальных статьях, чтобы никто не пострадал и не потерял заработанные трудом деньги.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезную информацию.
P.s. Пока писала статью, мне звонили еще раз. И как жалко, что я не записала разговор. Это было очень смешно... Когда я сказала, что делала заявку, он растерялся и сказал-не правильный ответ. Минут 5 мы общались, было много пауз с его стороны, он просто не знал, что сказать. И табельный номер не называл. А что еще смешнее так это то, что он начал говорить что-то про Путина, типо он имеет доход себе от Сбербанка и его хотят убрать! Я смеялась в голос друзья.