Сейчас практически никто, особенно младое поколение не может представить свою жизнь без всяческого рода гаджетов. Повсеместное утыкание в смартфоны, планшеты, айпады. Умение находить ответы и ставить самые неожиданные вопросы:
- ОК, Google, где мои носки??
Без навигатора даже за хлебом на такси в булочную не съездить, не то, что в стародавние времена:
- О, военные приехали, карту достали. Ща у бабки Маньки дорогу спрашивать будут!
И часто задают вопрос – а как же раньше жили без всех этих полезных гаджетов и приложений?
Жили и неплохо жили. Потому как гаджеты были всегда, может, несколько по-другому выглядели, но они были практически всегда. В том числе и в Погранвойсках.
Причем, смею заверить, в Войсках они появлялись намного раньше, чем в гражданской жизни.
Вот только несколько примеров – гаджеты для связи в Погранвойсках.
Пейджер – то есть прибор для приема персональных сообщений.
Для отправки сообщения надо позвонить оператору и продиктовать сообщение.
Действует только в одну сторону, то есть связь односторонняя.
В Войсках тоже была такая система, давным –давно.
На пограничной заставе находился ящик для входящих сообщений
При нём дежурил оператор, который отвечал за прием сообщений и состояние пейджеров. На фото он внутри inbox-a.
А абоненты на границе носили с собой ящик для исходящих сообщений
При необходимости абонент писал сообщение, прикреплял его к лапке почтового голубя – пейджера и отправлял.
Ну а на пограничной заставе оператор принимал сообщение и передавал по назначению
Дешево, просто и сердито. Один недостаток – связь была только от абонента на заставу.
Поэтому для двусторонней связи использовалась курьерская служба.
Абонент на Границе писал текстовое сообщение – смс.
Вручал его курьеру
И отправлял курьера в нужном направлении. Причем доставка сообщения осуществлялась очень быстро – как любая смс.
Абонент на пограничной заставе получал сообщение и мог на него ответить. Это уже связь двусторонняя.
Тоже очень удобно, хотя и требует определенной подготовки.
Текстовые сообщения это конечно здорово, но прогресс не стоит на месте. Поэтому для голосовой связи в Погранвойсках были введены мобильные телефоны.
Принцип такой же, как и сейчас: трубка – сеть – связь.
То есть при необходимости связи абонент на Границе находил точку входа в сеть, входил в неё и связывался с заставой. Все как сейчас, с учетом времени.
Вот такая трубка была у каждого пограничного наряда.
Надо только было знать зону покрытия, то есть места входа в сеть. При необходимости находишь эти места, входишь в сеть и звонишь.
А если с заставы надо вызвать наряд на связь, то подавался звуковой сигнал, называлось поколоколить - «абонент такой - то просит перезвонить ему».
Наряд выходил к ближайшей точке входа в сеть и связывался с заставой.
Двусторонняя голосовая связь. Все как сейчас.
Так что гаджеты в Погранвойсках были всегда, хотя иной раз выглядели не так, как современные.
В следующей части рассказ пойдет про использование в Пограничных войсках мобильных и не очень мобильных приложений «Где Ваш ребенок?»
Всем добра.
Ваша оценка статьи поможет развитию канала и даст понимание, что интересно, а что - нет.
При копировании статьи на других ресурсах прошу указывать ссылку на оригинал.