Найти в Дзене

Анализ данных при подборе персонала (Часть 1. Данные о кандидатах)

Процесс подбора персонала один из ключевых hr-процессов и один из самых «богатых» на hr-данные: данных собирается много и разных. Давайте разбираться.

В процессе подбора персонала есть 2 основных направления в работе с данными:

1. Данные о кандидате

2. Данные о процессе рекрутмента

В этой статье мы поговорим про данные о кандидатах

Часть 1. Резюме.

Самый подробный источник данных о кандидате, безусловно, это его резюме/

С одной стороны, из резюме можно получить много разной информации (см. картинку)

материалы ТГ-канала t.me/whrdata
материалы ТГ-канала t.me/whrdata

С другой стороны, давайте честно, какие из этих данных имеют для вас максимальную ценность?

Скорее всего это:

· ФИ(О)

· Контактные данные

· Последние 2-3 года опыта работы, в т.ч. компании, сфера, должность

· Ожидания по доходу

· Знание иностранного языка, если это необходимо

Кто-то посмотрит также на пол, возраст, место жительства.

Все остальное, как правило, или безнадежно устарело, или написано «под копирку», а значит не имеет особой дополнительной ценности. И даже если это не так, если кандидат заполнил свое резюме на job-сайте очень внимательно и аккуратно, то ATS система все равно «разложит» все резюме по этим, базовым, структурированным, полям. А все остальное, что кандидат тщательно описал в своих обязанностях и достижениях, а также что отметил в поле «Обо мне», чем хотел выделиться, будет навечно «похоронено» в корпоративной базе данных. Если только специально обученные люди не научат по вашему запросу вашу ИТ-систему парсить резюме, проводить его контентный анализ, разбирать «по косточкам» и складывать более аккуратно, позволяя находить нужных кандидатов в своей базе спустя годы. Поэтому, совет:

Если вы планируете обращаться к своей базе данных кандидатов для поиска кандидатов, выберите 2-3 поля, которые вам нужны (например, по нужным навыкам или опыту работу в нужной сфере) и маркируйте резюме кандидатов, через #хэштег или дополнительную настройку, в зависимости от того, что позволит вам ваша ATS-ка.

Хотя кто пользуется своей базой данных в наше время? 😉

Часть 2. Интернет.

Будем честны, резюме, как класс, постепенно вымирает.

· Кандидаты на линейные, массовые позиции, никогда, особо им и не пользовались.

· Кандидаты из сферы ИТ в резюме не очень нуждаются, им пишут и звонят и без резюме, едва найдя упоминание о нужном стеке в арсенале.

· Кандидаты с высокой экспертизой часто известны по публикациям, выступлениям и активной онлайн и/или оффлайн жизни в профессиональном сообществе.

Вот и получается, что не так важно получить резюме, как возможность собрать данные о кандидате из различных других источников.

Если иметь возможность изучать внимательно профиль каждого кандидата (что в наше время непозволительная редкость), то только из одной популярной социальной сети можно было постараться узнать вот что (см. картинку). Какие данные о кандидате можно получить в интернете?

материалы ТГ-канала t.me/whrdata
материалы ТГ-канала t.me/whrdata

Но кто же в 21 веке просматривает профили каждого кандидата вручную? Да и профили, к несчастью рекрутера, редко когда заполняются целиком и полностью. Наша голубая мечта – это собрать все данные из интернета воедино, такой тотальный парсинг и предоставление уже готовых, подходящих именно нам, кандидатов.

Хорошо тем рекрутерам, кто ищет ИТ-специалистов, у них уже есть подобные агрегаторы инфо о кандидатах с различных профильных сайтов. А что делать всем остальным? Есть довольно распространенное мнение, что уже сейчас можно парсить соцсети и собирать данные о кандидатах. Но на счастье нас, простых пользователей интернета, все-таки социальные сети пока оберегают персональные данные и не дают собирать инфо «пылесосом». Данные таким образом можно собирать только не с самых популярных сетей, только со страниц с открытым доступом и достаточно локально. Точно также пока нет в открытом доступе данных от интернет и телеком-компаний, банков и служб доставки.

Но, не смотря на это, сайты по покупке/продаже вещей, автомобилей, сдаче в аренду квартир, сайты с отзывами, чатики «для мам» и другие кружки по интересам, служба судебных приставов, профессиональные сообщества, сайты где отвечают на вопросы, дают советы и оставляют отзывы – все это пространство свободного доступа, где остаются контактные данные, по которым, при желании, можно дополнить картину по кандидату.

Будьте осторожны со своими персональными данными и помните об этике работы с персональными данными кандидатов.

Часть 3. Мероприятия и опросы.

Посещение бесплатного вебинара, участие в бесплатном опросе, предложение прислать на почту какой-нибудь полезный чек-лист – все это сбор персональных и других видов данных, нужных компании. Причем есть минимум 3 варианта это сделать – запись при анонсе, регистрация в начале и сбор обратной связи по окончании мероприятия.

Как часто вы сами заполняли такую вот форму регистрации?

Форма регистрации на популярном агрегаторе мероприятий
Форма регистрации на популярном агрегаторе мероприятий

Для специалистов это возможность получить бесплатный контент, а для рекрутеров - получить контакты профильных специалистов.

Масштаб некоторых подобных мероприятий просто поражает. Например, я была на одной такой рекрутинговой кампании крупной консалтинговой компании, где большой зал в «Цифровом деловом пространстве» в Москве был полон, а это 600+ человек.

Но при использовании такого способа сбора контактных данных очень важно понимать стоимость подбора 1 кандидата, т.к. и организация самого мероприятия и участие в нем в качестве спикеров ваших бизнес-экспертов – все это стоит денег, особенно если это делается оффлайн. Поэтому по окончании мероприятий не забывайте считать конверсию посетителей в офферы и стоимость найма.

Продолжение следует

***************************

Подписывайтесь на канал "Красивая аналитика" и читайте больше про hr-аналитику и работу с hr-данными