Найти тему
Email-рассылки Mailganer

Нескучный B2B: примеры небанальных писем и приёмы, которые улучшат ваши рассылки

Оглавление

У нас две новости: хорошая и плохая. Хорошая: в В2В письма открывают чаще, чем в В2С — 3,2% против 2,1%. Плохая: если ваш бизнес работает для бизнеса, удержать покупателя не проще, чем привлечь нового.

В среднем каждый второй клиент покупает один раз и не возвращается. А для любого бизнеса важно, чтобы были постоянные покупатели и повторные продажи, которые обходятся дешевле первичных.

Email-маркетинг — отличный канал, если вы хотите создать базу постоянных покупателей. Главное — чтобы рассылки были интересными и полезными потенциальным клиентам.

Иначе вас не будут читать и запоминать. Хуже унылого письма только письмо непонятное — с полотном текста, странными картинками и кнопками, по которым не хочется кликать.

В этой статье мы собрали примеры нескучных рассылок и полезные приёмы для В2В. Давайте вместе разберёмся, чем они хороши.

Письмо: welcome-серия

Заинтересованный клиент подписался на ваши рассылки? Отправьте ему приветственное сообщение, чтобы наладить контакт и быть полезным с первого письма. Сразу расскажите о бонусах и преимуществах сотрудничества с вами. Или о том, как ваш сервис поможет бизнесу клиента.

Отличный пример — письмо welcome-серии сервиса Figma. Оно светлое, с ярким баннером, «воздухом» и полезными ссылками для тех, кто только начал работать с сервисом.

-2

А вот пример welcome-письма от другого приложения — Minimal:

-3

Письмо: лонгрид

По статистике, длинные рассылки дочитывают до 35% пользователей. Но если вы проверили формат и вашим клиентам он нравится, смело пишите дальше.

Только соблюдайте email-этикет и проверяйте по чек-листу, всё ли в письме корректно. И помните, что почтовики обрезают слишком длинные письма. Максимально допустимый объём у сервисов разный — его можно посмотреть на их официальных страницах. Например, Gmail не полностью отображает рассылки, которые весят больше 102 кБ.

Напомним о самых важных моментах:

  • в тексте не должно быть пунктуационных, грамматических, синтаксических ошибок;
  • дизайн должен быть чётким и приятным глазу;
  • вёрстка не должна ехать, письмо должно хорошо читаться как в почтовике, так и веб-версии и на смартфоне;
  • важные части сообщения должны быть выделены другим цветом или полужирным шрифтом (размер скидки, количество баллов, дата вебинара);
  • проверьте отступы между блоками — они должны быть одинаковыми во всём письме;
  • берите не больше трёх шрифтов. Если нужен корпоративный, используйте его в тексте, который верстаете картинками. Больше о шрифтах узнайте здесь.

Вот пример полезного и интересного лонгрида от Setters Education:

-4

Письмо: шортрид

Негласное правило: идеальное сообщение должно помещаться в один экран. А если в письме есть баннер, то основная мысль и первая СТА-кнопка 100% должны быть в первом экране. Почему?

  • Ваши клиенты — занятые люди. Проявите заботу, сэкономьте их драгоценное время. Напишите сразу, что вам от них нужно.
  • Все люди (и ваши клиенты тоже) устали от избытка информации и читают по диагонали. У вас есть всего три секунды, чтобы их заинтересовать.

Хороший пример — письмо от Asana. Краткое, чёткое, красивое и понятное.

-5

Ещё один пример — письмо с праздничной подборкой от Adobe Stock с ярким и понятным главным баннером.

-6

Письмо: новая фича

Если случилось обновление продукта или появилась новая услуга — расскажите про неё подписчикам. И покажите, как ею пользоваться. Особенно это важно в сервисах и сложных технических продуктах.

Как пример — ещё одно письмо Asana, у которой регулярно случаются обновления.

-7

Приём: анимация

Анимации часто используются как в B2C, так и в B2B-рассылках. Классный приём, чтобы добавить в письмо динамики, удержать внимание и показать в одном блоке больше информации.

Тематическая качественная гифка сделает сообщение более интересным. К тому же рассылки с нетривиальным дизайном лучше запоминаются, их отправляют друзьям (мол, посмотри, как круто сделали!), которые могут стать вашими клиентами.

Особенно круто в B2B выглядят гифки, демонстрирующие работу с платформой или другим продуктом, который вы предлагаете бизнесам.

Что важно:

  • вес картинки не должен превышать 600 кБ;
  • первый кадр должен быть самым информативным;
  • анимируйте только один или пару элементов, чтобы сфокусировать внимание на них;
  • если анимаций несколько — связывайте их в одну общую историю;
  • не используйте в гифке таймер обратного отсчёта (лучше используйте для этого сервисы вроде Motionmail).

Посмотрите, как Notion показывает работу новой фичи AI с помощью гифки, но не забывает и про текстовое описание:

-8

Приём: геймификация

Да, игры обычно используются в B2C рассылках, но и в В2В-письмах тоже можно, если это уместно и помогает вовлечь клиента в коммуникацию. Тесты, ребусы, гороскопы — подойдёт любой креатив.

Вот, например, один из крупнейших сервисов по регистрации доменных имён GoDaddy отправил клиентом интерактивное письмо с опросом:

-9

Приём: официально, но без официоза

Рассылку от серьёзной компании нужно вести в деловом стиле? Страшно, что партнёры воспримут как несерьёзную компанию? Пониманием.

Но, пожалуй, пусть канцелярит останется в официальной документации. Всё же ваши письма будут читать живые люди. Они, как и вы, устают от трудного на подъём официального языка.

Пусть ваши рассылки будут деловыми, но человечными. Кратко, чётко, понятно — и в то же время без словесного мусора.

Избегайте:

  • отглагольных существительных: исполнение поручения, подписание договора, посещение предприятия, случай бросания маленькими детьми бумажек (реальный пример!);
  • штампов и клише: вышестоящие органы, на сегодняшний день, довожу до вашего сведения, в марте месяце;
  • составных предлогов: при отсутствии, в силу, на уровне, во избежание;
  • родовых понятий вместо видовых: «населённый пункт» вместо «город»;
  • пассивного залога: предприятие строится, договор подписан, речь произнесена.

Хороший пример — Яндекс, которые отличаются любовью к понятным текстам во всех сервисах и точках касания с клиентами.

-10

Приём: больше яркости и креатива

Не стесняйтесь добавлять красок в ваши рассылки, использовать фирменные цвета и иллюстрации. B2B — это не скучно.

Кстати, в этой статье рассказали о сервисах для не дизайнеров, которые помогут с оформлением рассылки и ресурсах для вдохновения вроде Really Good Emails.

Совсем здорово, когда письма с первой секунды открытия ассоциируются с компанией. В этом помогает использование фирменных цветов, иллюстраций, и других узнаваемых элементов.

Сделайте всё письмо ярким, как Moo:

-11

Или используйте графику, как Invision:

-12

Google, хоть и отправляет вполне минималистичные письма, но их легко идентифицировать за счёт цветов и примера интерфейса:

-13

Не забывайте про wow-эффект. Письма Figma — отдельная любовь за визуал и внимание к деталям. Посмотрите, как они презентовали новую фичу FigJam, задизайнив всё письмо в стиле самого рабочего пространства сервиса.

-14

Что в итоге: о чём нужно помнить

  • Хотя вы готовите рассылки для компаний, читать их будут живые люди.
  • Главная цель — польза. Прежде чем отправить письмо, ответьте на вопрос: что оно даст подписчикам? Проинформирует о новой поставке, скидке или улучшенном функционале? Или пользы нет, но есть план, которому нужно следовать?
  • Сегментируйте рассылки. Нельзя отправлять одно письмо руководителю компании и менеджеру. Хотя бы потому, что у них разные интересы и боли.
  • Учтите, что многие компании используют Outlook и подобные сервисы для корпоративной почты. У приложений электронной почты есть свои особенности приёма рассылок, поэтому перед отправкой проверьте отображение элементов письма.
  • Делайте сообщения яркими. А ещё интересными. И полезными, конечно.
  • Не бойтесь креатива — нетривиальный email высоко оценят и надолго запомнят.