За всю историю журнала «Российское фото» не было опубликовано ни одного интервью с фотографом из Абхазии. Недавно мы решили исправить это досадное недоразумение и поговорили с молодым талантливым фотографом-любителем из Сухума. Никите Щукину всего 19, а его невероятно яркие работы уже говорят сами за себя — цвет рулит.
— Никита, расскажите немного о себе нашим читателям.
— Я Никита Щукин, мне 19 лет. В этом году закончил художественное училище им. А. К. Чачба-Шервашидзе. Учился на отделении «Живопись», а теперь поступил в Абхазский Государственный университет на станковую живопись. С самого детства пробовал себя во всех творческих направлениях, начиная от игры на скрипке и заканчивая фотографией.
— Как фотография вошла в вашу жизнь? И сколько лет вы занимаетесь фотосъемкой?
— Фотография, можно сказать, не просто вошла в мою жизнь, а ворвалась в нее.
Это произошло в 2018 году, тогда я учился на втором курсе. Мой друг предложил мне пройтись вместе с ним по всяким закоулкам. Мы забрели в санаторий, расхаживали по аллеям, и мой спутник начал фотографировать всякую растительность. Мне показалось это уместным, и я тоже принялся снимать. На тот момент у меня был обычный смартфон. Вдруг мы оказались на заброшенной территории, где я увидел старый киоск, обмотанный полиэтиленом, и непонятно по какой причине мне захотелось запечатлеть на снимке именно его. Придя домой после прогулки, я стал просматривать свои фото и наткнулся на тот самый кадр с киоском. Он мне безумно понравился, и я понял, что хочу сделать как можно больше кадров, которые будут нравиться мне самому. Можно сказать, что именно с того дня, именно с того кадра киоска началась моя фотографическая деятельность и вместе с этим мое любимое хобби.
— А почему именно фотография?
— Думаю, что фотографией я бы все равно занялся рано или поздно, так как постоянно меняю виды деятельности. Занятие фотографией было лишь вопросом времени.
— Ваш стиль фотосъемки очень необычен. Как бы вы его описали?
— Даже не знаю, как точно его описать. Попробую тремя словами: драматизм, экспрессионизм, сюрреализм.
— Влияет ли как-то ваше образование на ваше творчество?
— Безусловно. Благодаря ему я теперь вижу то, чего не мог видеть раньше. Живопись научила меня видеть свет, цвет, смело работать с ним, располагать объекты композиционно правильно.
— А что вам нравится снимать больше всего? Почему?
— У меня нет какой-либо конкретной вещи, которую люблю снимать. Это может быть все что угодно, даже мусорные пакеты, бывает, снимаю. Единственное, что должно меня заставить сделать кадр, — эмоция. Я полагаюсь только на нее. Если нечто вызывает у меня какие-либо чувства, то это незамедлительно будет снято. Думаю, в этом и смысл фотографии — поиск эмоций даже в самых обычных вещах.
— Ваши снимки очень яркие, даже несколько агрессивные. Что вы стремитесь передать в своих работах?
— Каждая моя работа основывается не на идеях и смыслах, а на внутренних эмоциях. То есть мне абсолютно неважно, что именно снимать, главное, чтобы это вызвало какие-нибудь чувства и эмоции у меня. И когда я под впечатлением, я пытаюсь выразить это в фотографии.
— А какую роль играет в вашей фотографии цвет?
— Для меня цвет в фотографии даже важнее композиции. Я всегда стараюсь, чтобы цвета гармонировали друг с другом и создавали то или иное настроение на снимке, были приятны глазу. В этом плане я очень дотошный. Мне нравятся картины экспрессионистов, импрессионистов, и я хочу это показать в своих работах, отсылая своими яркими, агрессивными цветами к их полотнам.
— Поговорим о технической стороне фотосъемки. Опишите свой фотоарсенал.
— Мой фотоарсенал состоит всего из одной камеры. Это Fujifilm X-T100. Мне важно, чтобы техника, на которую я снимаю, была максимально проста и эргономична, чтобы не приходилось ходить с огромными сумками и рюкзаками. Это очень утомляет. Поэтому на смену своему Canon 40d я приобрел Fujifilm.
— Какую роль играет постредактирование в вашем творчестве?
— Постредактирование тоже своего рода живопись. Они почти полностью схожи друг с другом и подчиняются одним и тем же правилам, тоже зависят от чувств и эмоций автора. Для меня постредактирование стоит даже выше самого процесса съемки. Это не значит, что сама фотография уходит на второй план, нет. Просто в постредактировании важно не просто подчеркнуть все то, что ты пытался изобразить на снимке, но и привнести новые эмоции и чувства от этой же фотографии, углубиться в нее. Ведь фото после съемки не является завершенным. То есть сам процесс съемки длится от фиксации кадра до его постобработки.
Instagram: https://www.instagram.com/pretty_boooy/