Любой из водителей хотя бы раз в своей практике чертыхался из-за так называемой мёртвой зоны, когда в процессе движения не заметно других участников движения. Я уж неоднократно точно! Ведь перестроение в условиях так называемого мёртвого пространства, существующего, как спереди, так и справа сзади, может спровоцировать ДТП.
Однако нашёл эффективные решения для урегулирования данной проблемы!
Делюсь личным опытом, как минимизировать мёртвую зону и не попасть в аварию.
Причины мёртвых зон.
В условиях повышения комфортности и надёжности современные авто обладают повышенными мёртвыми зонами из-за передних стоек. Уширение и увеличение объёма элементов производителями выполняется в целях:
• размещения в них подушки безопасности.
• повышения надёжности и долговечности кузова.
В связи с этим и расширенной площадью лобового стекла впереди возникает недосягаемый для водительского взгляда участок пространства. В него может попасть пешеход, а иногда даже целый автомобиль.
Реально был случай, когда смотрел двигаясь в городе вперед при 60 км/час и из-за расширенной стойки в сумерках не увидел начавшего движения по пешеходному переходу мужчину. Итог - в пол педаль тормоза и жуткий стресс!
Особую опасность представляет мёртвая зона, располагающаяся справа позади автомобиля. Сложность при просмотре такого пространства в правое зеркало заднего вида возникает в результате его наибольшего удаления от водителя. Итог – виден минимальный участок сзади машины.
Для оценки ситуации и минимизации возможности аварии следует во время повернуть голову и убедиться в правильно настроенном зеркале в отсутствии помех для последующего манёвра сбоку и сзади. Особенно этим нельзя пренебрегать в период одновременных перестроений автомобилей.
Помочь также могут различные электронные системы определения мёртвых зон. Правда, такие помощники не всегда верно способны оценить расстояние до следующего рядом другого автомобиля. В общем, стопроцентной гарантии нет – но лучше перебдеть, излишняя осторожность не помешает.
Какие действия защитят от мёртвых зон.
С практической точки зрения однозначно ответить на вопрос, что поможет защитить от мёртвой зоны крайне проблематично. Вместе с тем, в комплекс защитных мер следует включить:
• правильную настройку зеркал заднего вида – своё авто не видно, зато максимально обозрима дорога.
• использование электронных систем мониторинга слепых зон, приобрести разнопрофильные варианты которых, к примеру, можно на AliExpress.
• своевременно вертеть головой и отслеживать дорожную обстановку сбоку и сзади.
Кроме этого, усвоить уроки определения мёртвых зон желательно с периода обучения в автошколе. Когда учились, инструктора с практической точки зрения рассказывали о проблеме и как с ней «бороться». Главное потом попытаться с инструктором решить эффективно задачу в реальной дорожной обстановке на различных транспортных средствах, на которых проходит обучение вождению.
А у вас были проблемы с мёртвыми зонами? Делитесь, как вы их решали!
Действенные советы о том, как удачно можно продать своё авто без перекупов - читаем здесь!
Понравились советы? Подписывайтесь на канал – буду делится реальным опытом автолюбителя!