Эта статья – завершение рассказа о круизных теплоходах, работавших из Самары, а не о круизах. О самих круизах можно почитать на моём сайте «Пути-дороги…».
«Хирург Разумовский» - теплоход, на котором я ходил в свой последний (на сегодняшний день) круиз из Самары. Круиз состоялся в сентябре 2019 года по хорошо знакомому маршруту: Самара – Казань – Чебоксары – Казань - Самара. Знакомился я с этой «водной дорогой» в 6 круизах, проходящих через Казань (или до Казани), из них 4 – с заходом в Чебоксары.
Теплоход «Хирург Разумовский» (проект 588, вторая серия) был построен в декабре 1961 года в бывшей ГДР (Восточная Германия) на судоверфи Mathias Thesen Werft в городе Висмар. По этому проекту было построено 49 судов: с 1954 по 1956 годы – 11 судов первой серии, с 1957 по 1961 годы – 38 судов второй серии. «Разумовский» был последним выпущенным теплоходом проекта 588.
Теплоход с осени 2004 по весну 2008 годов прошёл глубокую модернизацию: рождённый трёхпалубным, в 2008 году стал четырёхпалубным. При этом пассажировместимость уменьшилась почти в два раза – до 160 человек.
Во время чемпионата мира по футболу в Самаре теплоход «Хирург Разумовский» использовался в качестве плавучей гостиницы.
Носовая часть судна (на языке моряков - бак) предназначена для размещения швартового и якорного оборудования.
В своих заметках я писал, что теплоходы, даже одного проекта, часто имеют свои индивидуальные особенности, а после модернизаций отличия есть практически всегда. В полной мере это относится к «Хирургу Разумовскому». На теплоходе были перестроены жилые (каюты) и общественные помещения; за счёт уменьшения количества кают повышена их комфортность; появилась четвёртая (верхняя) палуба с дополнительными каютами; каюты на шлюпочной палубе были оборудованы балконами.
Всякая перестройка (как политическая, так и техническая) кроме плюсов имеет и минусы. На «Разумовском» минусы я вижу в недостатке места для прогулок и неудобстве перехода между палубами.
На корме видны трапы для перехода со средней палубы на шлюпочную и далее – на верхнюю. На средней палубе расположен читальный салон. На шлюпочной палубе – каюты с индивидуальными балконами; они отгорожены от соседей перегородками, что не спасает от посторонних взглядов с верхней палубы. На верхней палубе, кроме кают и рулевой рубки – солярий и киноконцертный зал.
На «Разумовском», как и на всех теплоходах, посадка пассажиров производится на главной палубе. В Самаре посадка проходила через теплоход «Валерий Чкалов» (строился в Комарно, Чехословакия, в 1961 году по проекту 26-37).
В этом круизе я проводил время на «улице» в основном на средней палубе. Соответственно, большая часть фотографий на теплоходе делались на ней или с неё.
Одни из первых кадров были сделаны на мероприятии по поводу начала круиза.
Левый борт средней палубы. Под навесом закреплён непонятный инструмент: швабра? акул отгонять?
С главной палубы проходит процесс швартовки к причальной стене перед шлюзом Чебоксарского гидроузла.
Стена – часть ограждающей дамбы подходного канала к шлюзу. Дамба обеспечивает безопасный подход судов к шлюзу.
Если шлюз занят, то встречное судно в ожидании своей очереди на шлюзование, в целях безопасности, швартуется у стены. Что команда нашего теплохода и делала.
И снова на средней палубе, правый борт, взгляд вперёд-назад и вверх.
В киноконцертном зале на шлюпочной палубе состоялось знакомство с руководством теплохода и круиза, арт-бригадой.
Носовая часть средней палубы теплохода.
Мой круиз-2019 проходил в непростых погодных условиях, но родная Самара встретила своих путешественников тёплой солнечной погодой.
Этой заметкой я завершаю небольшой цикл статей про круизные теплоходы, на которых я ходил в круизы из Самары. В предыдущих статьях я писал о теплоходах «Семён Будённый» и «Космонавт Гагарин», «Пётр Алабин», «Президент» и «Фёдор Достоевский».
Подробнее о круизе на теплоходе «Хирург Разумовский» в сентябре 2019 года – здесь.
Следующая статья будет посвящена продолжению плавания уже за пределами Самары - по Самарской области.
Подпишитесь на мой канал, и Вы узнаете много нового и интересного из того, что Вам не успели показать и рассказать на экскурсиях во время Ваших путешествий.
Жду Ваши комментарии и, конечно же, лайки!