Найти тему

Дизель-электроход Пётр Алабин. Теплоходы, часть 2

В предыдущей статье я рассказал о двух теплоходах, с рейсов на которых начиналась моя круизная история. В этой статье продолжу эту тему.

Очередные путешествия состоялись в 2010 году, их было два. Первым был круиз на дизель-электроходе «Пётр Алабин» из Самары до Елабуги и обратно в июне месяце. На «Алабине» кроме этого были ещё два однодневных мини-круиза: в 2008 г. до Ширяева и в 2015 г. до Винновки, где посетили Свято – Богородичный Казанский монастырь.

Теплоход на фоне правого берега. Вид с набережной в Самаре. Фото 12.06.2013.
Теплоход на фоне правого берега. Вид с набережной в Самаре. Фото 12.06.2013.

Двухпалубный дизель-электроход «Пётр Алабин» (проект 785 серия II) был построен в 1955 году на судоверфи Slovenske Lodenice в городе Комарно, Чехословакия (там, же где был спущен на воду четырёхпалубный «Семён Будённый»). Первоначально теплоход носил имя «Киргизия», в 1995 году был переименован в честь русского общественного деятеля Петра Алабина, значительную часть своей жизни посвятившего Самаре.

В 2007-2008 годах судно прошло модернизацию и ремонт: была обновлена обшивка подводной части, отремонтировано или заменено на новое устаревшее оборудование, изменена рулевая рубка – она стала более широкой, от борта до борта.

Почти на всех теплоходах подвергается «дискриминации» одна палуба, которая не упоминается в названии категории судна: это нижняя палуба. Часто её называют просто - «трюм». У неё нет прогулочной зоны (что, видимо, и является поводом для её игнорирования), хотя и есть название «палуба». Поэтому у трёхпалубного судна фактически четыре палубы (с учётом нижней), у четырёхпалубного – пять.

Всё это я веду к тому, чтобы показать нетипичность названия двухпалубного «Алабина» - у него четыре палубы: нижняя, главная, средняя и шлюпочная.

Концерт детской теплоходной самодеятельности в танцевальном зале на нижней палубе. Фото 05.06.2010.
Концерт детской теплоходной самодеятельности в танцевальном зале на нижней палубе. Фото 05.06.2010.

На снимке ниже - шлюпочная палуба. Здесь расположились капитанский мостик, солярий и спасательные шлюпки. Между шлюпками виден прямоугольный фонарь с остеклением боковых стенок, предназначен для естественного освещения коридора средней палубы.

Фото 20.08.2015.
Фото 20.08.2015.

Экскурсия на капитанский мостик. Всегда вызывает интерес и у взрослых, и у детей.

Фото 05.06.2010.
Фото 05.06.2010.
Где-то в недрах теплохода размещается машинное отделение. Фото 05.06.2010.
Где-то в недрах теплохода размещается машинное отделение. Фото 05.06.2010.

Немного об интерьере теплохода. Все судовые помещения на кораблях делятся на несколько категорий: служебные, специальные, жилые, общественные, медицинские и ещё несколько других. Например, вестибюль (фойе? холл? или ещё один термин – пролёт?) на средней палубе относится к проходным общественным помещениям (так же, как и коридоры).

Фото 20.08.2015.
Фото 20.08.2015.
Музыкальный салон (общественное помещение) на средней палубе. Фото 03.06.2010.
Музыкальный салон (общественное помещение) на средней палубе. Фото 03.06.2010.

К жилым помещениям относятся, естественно, каюты. В 2010 году я с тремя женщинами (супруга, дочка, внучка) жил в каюте повышенной комфортности. На «Алабине» я понял, что комфорт – понятие относительное.

В 2015 году состоялся совсем короткий однодневный мини-круиз в Винновку. Шестичасовое плавание провели в двухместной каюте со всеми удобствами, которыми и воспользоваться-то в полной мере не было необходимости.

«Пётр Алабин» - один из долгожителей среди теплоходов проекта 785. Он эксплуатировался вплоть до 2015 года, по окончании навигации-2015 был отправлен на консервацию на Сухую Самарку.

О судьбе четырёх дизель-электроходов проекта 785, приписанных к Куйбышеву (в том числе «Петра Алабина»), можно прочитать в моей заметке Чернобыльские корабли.

Начало рассказа о самарских речных туристических «извозчиках» - здесь, продолжение - здесь.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки – и до скорой встречи!