Найти в Дзене

В круиз из Самары на «Президенте». Теплоходы, часть 3

На предыдущей встрече я рассказал о дизель-электроходе «Пётр Алабин», на котором ходил в круиз в июне 2010 года. Мне повезло – в сентябре 2010 года состоялось ещё одно путешествие, на этот раз на трёхпалубном теплоходе «Президент» по маршруту Самара-Казань-Самара.
Теплоход «Президент» у третьего причала Самарского речного порта. Фото 12.06.2013.
Трёхпалубный теплоход «Сергей Лазо» проект 26-37,

На предыдущей встрече я рассказал о дизель-электроходе «Пётр Алабин», на котором ходил в круиз в июне 2010 года. Мне повезло – в сентябре 2010 года состоялось ещё одно путешествие, на этот раз на трёхпалубном теплоходе «Президент» по маршруту Самара-Казань-Самара.

Теплоход «Президент» у третьего причала Самарского речного порта. Фото 12.06.2013.
Теплоход «Президент» у третьего причала Самарского речного порта. Фото 12.06.2013.

Трёхпалубный теплоход «Сергей Лазо» проект 26-37, как и теплоходы проектов 785 («Пётр Алабин») и 92-016 («Семён Будённый»), был построен на судоверфи Slovenske Lodenice в городе Комарно (Чехословакия) в 1961 году. Имя «Президент» судно получило в 2003 году, в это же время (2003-2004 годы) теплоход прошёл глубокую модернизацию. В частности, были увеличены площади кают, в результате чего пассажировместимость уменьшилась с 312 до 146 человек.

«Президент» в районе Рыбинска. Фото 29.08.2018.
«Президент» в районе Рыбинска. Фото 29.08.2018.

У каждого теплохода, даже если они одного проекта, есть свои особенности. Например, в носовой части каждой из палуб, как правило, размещаются общественные помещения: рестораны, салоны, библиотеки и т.п. На средней палубе «Президента» в носовой части расположена каюта-люкс. При наличии пассажиров в этой каюте перекрывается проход для других пассажиров в носовую часть: «кругосветку» по средней палубе уже не совершишь. Сделать один полный оборот (или больше) по кораблю можно только на шлюпочной палубе этажом выше.

В носовой части главной палубы размещён ресторан-бар (с обычными круглыми иллюминаторами), на шлюпочной – второй ресторан-бар с привычными прямоугольными обзорными окнами.

Фото «Президента» с борта четырехпалубного теплохода «Нижний Новгород». На встречных курсах по каналу имени Москвы. Фото 24.05.2014.
Фото «Президента» с борта четырехпалубного теплохода «Нижний Новгород». На встречных курсах по каналу имени Москвы. Фото 24.05.2014.

Ещё одно отличие теплохода – наличие на верхней палубе, сразу за рулевой рубкой, каюты «Президентский ЛЮКС». Эта двухкомнатная каюта имеет небольшую персональную палубу – солнечную. По свежим данным каюта на верхней палубе теперь называется Люкс «Солнечный», а на средней палубе - «Президентский Люкс».

Кстати, получается, что наш трёхпалубный теплоход имеет фактически пять палуб: нижняя (трюм), главная, средняя, шлюпочная и верхняя (солнечная). Фото 02.09.2010.
Кстати, получается, что наш трёхпалубный теплоход имеет фактически пять палуб: нижняя (трюм), главная, средняя, шлюпочная и верхняя (солнечная). Фото 02.09.2010.

Теплоход возле третьего причала в речном порту Самары.

С главной палубы идёт посадка пассажиров. Фото 31.08.2010.
С главной палубы идёт посадка пассажиров. Фото 31.08.2010.

Главная и самая сложная операция, которую проводят с главной палубы – швартовка. Правда, иногда возникают нестандартные ситуации, как это случилось в Казани во время нашего круиза.

Прибыв на речной вокзал после экскурсии, мы не дождались своего «Президента» (почему-то). Вывезли нас на теплоходе «Алексей Толстой», пару часов шли параллельным курсом с нашим родным теплоходом до более-менее спокойного места (был сильный ветер и волнение на Волге).

Следим и идём за «Президентом», снимок с борта «Алексея Толстого». Фото 02.09.2010.
Следим и идём за «Президентом», снимок с борта «Алексея Толстого». Фото 02.09.2010.

В таком «спокойном» месте и произошла нестандартная швартовка.

Выполняется команда «Отдать швартовы!». Фото 02.09.2010.
Выполняется команда «Отдать швартовы!». Фото 02.09.2010.

На главной палубе матросы выполняют свою работу, а на средней палубе «болельщики» ждут, когда же можно вернуться на свой корабль.

Швартовые концы на кнехтах, идёт процесс сближения теплоходов. Фото 02.09.2010.
Швартовые концы на кнехтах, идёт процесс сближения теплоходов. Фото 02.09.2010.
Средняя палуба теплохода. Фото 03.09.2010.
Средняя палуба теплохода. Фото 03.09.2010.

Ещё пара кадров «Президента» со стороны, а точнее – с палубы «Нижнего Новгорода».

В баре на средней палубе по вечерам устраиваются камерные концерты...

...с танцами... Фото 31.08.2010.
...с танцами... Фото 31.08.2010.

Главная палуба. Носовой пролёт и спуск в трюм.

Фото 31.08.2010.
Фото 31.08.2010.
С помощью этого якоря-индикатора в одном из пролётов можно определить поперечный крен судна. Фото 31.08.2010.
С помощью этого якоря-индикатора в одном из пролётов можно определить поперечный крен судна. Фото 31.08.2010.
Коридор на средней палубе. Фото 31.08.2010.
Коридор на средней палубе. Фото 31.08.2010.

Одна из трёхместных кают увеличенной площади на средней палубе.

Типовой санузел. Фото 31.08.2010.
Типовой санузел. Фото 31.08.2010.

Круиз на «Президенте» заканчивается, как и начинался, в Самаре.

Фото 03.09.2010.
Фото 03.09.2010.

Заканчиваю рассказ об очередном круизном теплоходе. В предыдущих статьях я писал о теплоходах «Семён Будённый» и «Космонавт Гагарин», «Пётр Алабин». Следующий на очереди – «Фёдор Достоевский».

Подробнее о круизе на теплоходе «Президент» в сентябре 2010 года – здесь.

Подпишитесь на мой канал, и Вы узнаете много нового и интересного из того, что Вам не успели показать и рассказать на экскурсиях во время Ваших путешествий.

Жду Ваши комментарии и, конечно же, лайки!