На предыдущей встрече я рассказал о дизель-электроходе «Пётр Алабин», на котором ходил в круиз в июне 2010 года. Мне повезло – в сентябре 2010 года состоялось ещё одно путешествие, на этот раз на трёхпалубном теплоходе «Президент» по маршруту Самара-Казань-Самара.
Трёхпалубный теплоход «Сергей Лазо» проект 26-37, как и теплоходы проектов 785 («Пётр Алабин») и 92-016 («Семён Будённый»), был построен на судоверфи Slovenske Lodenice в городе Комарно (Чехословакия) в 1961 году. Имя «Президент» судно получило в 2003 году, в это же время (2003-2004 годы) теплоход прошёл глубокую модернизацию. В частности, были увеличены площади кают, в результате чего пассажировместимость уменьшилась с 312 до 146 человек.
У каждого теплохода, даже если они одного проекта, есть свои особенности. Например, в носовой части каждой из палуб, как правило, размещаются общественные помещения: рестораны, салоны, библиотеки и т.п. На средней палубе «Президента» в носовой части расположена каюта-люкс. При наличии пассажиров в этой каюте перекрывается проход для других пассажиров в носовую часть: «кругосветку» по средней палубе уже не совершишь. Сделать один полный оборот (или больше) по кораблю можно только на шлюпочной палубе этажом выше.
В носовой части главной палубы размещён ресторан-бар (с обычными круглыми иллюминаторами), на шлюпочной – второй ресторан-бар с привычными прямоугольными обзорными окнами.
Ещё одно отличие теплохода – наличие на верхней палубе, сразу за рулевой рубкой, каюты «Президентский ЛЮКС». Эта двухкомнатная каюта имеет небольшую персональную палубу – солнечную. По свежим данным каюта на верхней палубе теперь называется Люкс «Солнечный», а на средней палубе - «Президентский Люкс».
Теплоход возле третьего причала в речном порту Самары.
Главная и самая сложная операция, которую проводят с главной палубы – швартовка. Правда, иногда возникают нестандартные ситуации, как это случилось в Казани во время нашего круиза.
Прибыв на речной вокзал после экскурсии, мы не дождались своего «Президента» (почему-то). Вывезли нас на теплоходе «Алексей Толстой», пару часов шли параллельным курсом с нашим родным теплоходом до более-менее спокойного места (был сильный ветер и волнение на Волге).
В таком «спокойном» месте и произошла нестандартная швартовка.
На главной палубе матросы выполняют свою работу, а на средней палубе «болельщики» ждут, когда же можно вернуться на свой корабль.
Ещё пара кадров «Президента» со стороны, а точнее – с палубы «Нижнего Новгорода».
В баре на средней палубе по вечерам устраиваются камерные концерты...
Главная палуба. Носовой пролёт и спуск в трюм.
Одна из трёхместных кают увеличенной площади на средней палубе.
Круиз на «Президенте» заканчивается, как и начинался, в Самаре.
Заканчиваю рассказ об очередном круизном теплоходе. В предыдущих статьях я писал о теплоходах «Семён Будённый» и «Космонавт Гагарин», «Пётр Алабин». Следующий на очереди – «Фёдор Достоевский».
Подробнее о круизе на теплоходе «Президент» в сентябре 2010 года – здесь.
Подпишитесь на мой канал, и Вы узнаете много нового и интересного из того, что Вам не успели показать и рассказать на экскурсиях во время Ваших путешествий.
Жду Ваши комментарии и, конечно же, лайки!