Уважаемые читатели, в этой статье хочу начать рассказ о теплоходах, на которых я отправлялся в круизы из Самары.
Лайнеры «мои» не потому, что я их владелец, просто мне довелось побывать в круизах на этих теплоходах. Их было шесть, и первый мой круиз состоялся в 2007 году на 4-палубном теплоходе «Семён Будённый». Именно по «вине» этого судна и его команды мы с супругой стали круизозависимыми круизоголиками. Круиз проходил по маршруту Самара – Нижний Новгород – Самара.
Теплоход «Семён Будённый»
Четырёхпалубный теплоход «Семён Будённый» был построен по проекту 92-016 в декабре 1981 года на судоверфи Slovenske Lodenice в городе Комарно (Чехословакия). Первый рейс совершил весной 1982 года.
Главная палуба (самая нижняя), как правило, служебная и туристы по ночам под иллюминаторами не гуляют. Выше расположена средняя палуба, на ней можно и погулять, и посидеть, и пошуметь, как иногда бывает.
Над средней палубой проходит шлюпочная, название говорит само за себя: на ней ближе к корме закреплены спасательные шлюпки.
Самая верхняя – солнечная палуба.
Ближе к носовой части на солнечной палубе расположен капитанский мостик.
Так сложилось, что снимки на теплоходе я делал в основном с детьми и людьми, поэтому подробного отчёта по интерьеру не получится. Ну, кое-что отобрал.
Много воды в Волге утекло с тех пор, и, насколько я знаю, в какой-то период (пока текла вода) была проведена модернизация теплохода.
Теплоход «Космонавт Гагарин»
Мой круиз на «Гагарине» состоялся в 2009 году по маршруту Самара – Москва.
Трёхпалубный теплоход «Космонавт Гагарин» проекта 588 был построен в 1958 году в Германской Демократической Республике (которой давно уже нет на карте) на судоверфи Mathias Thesen Werft в городе Висмар. На воду теплоход был спущен под именем «Кавказ», а в 1961 году судно было переименовано в честь первого космонавта планеты.
Теплоход прошёл три модернизации – в 2005, 2008-2009, 2017-2018 годах.
На снимке ниже хорошо видны три палубы судна: главная, средняя, шлюпочная. Над шлюпочной палубой расположен капитанский мостик (синонимы – ходовая рубка, рулевая рубка). Рубка устроена так, чтобы была хорошая видимость вперёд и хороший боковой обзор, что особенно важно при швартовке. Эта ответственная операция проводится, как правило, по несколько раз в день: швартовка в посещаемых городах и при прохождении шлюзов.
На теплоходе «Космонавт Гагарин» удалось попасть на капитанский мостик, не всякий капитан позволяет подобные экскурсии.
Круиз 2009 года на теплоходе «Космонавт Гагарин» завершался у причала Северного речного вокзала в Москве.
Чтобы не утомлять читателя, сделаем перерыв. В следующей статье продолжу рассказ о «моих» теплоходах.
Подробнее о моих первых круизах читайте на сайте: о круизе 2007 года на «Будённом» - здесь; о круизе 2009 года на «Гагарине» - здесь.
Подпишитесь на мой канал, и Вы узнаете много нового и интересного из того, что Вам не успели показать и рассказать на экскурсиях во время Ваших путешествий.
Жду Ваши комментарии и, конечно же, лайки!