С 1 января всех водителей такси и владельцев таксопарков ждут изменения. Касаются они в основном оформления заказа и ведения отчётности. Хорошая новость — весь документооборот можно будет вести в электронном виде. Это удобно и для перевозчика, и для пассажиров, которые уже привыкли и оформлять заказ в приложении, и расплачиваться там же. Рассмотрим новшества чуть подробнее.
Журнал регистрации заказов
В нём нужно будет фиксировать:
- номер заказа
- дату и время принятия и выполнения заказа
- номер лицензии водителя
- время заказа машины
- данные водителя (регистрационный номер авто, марка, ФИО водителя)
- телефон пассажира
- планируемое и фактическое время подачи такси и окончания маршрута
- место подачи машины и конечную точку маршрута
- дополнительные требования к машине (наличие детского кресла, например)
Хранить данные нужно 6 месяцев на бумаге или в электронном виде.
Информация для пассажира
Справа от водителя на видном месте, например, на приборной панели, должна быть размещена информация о перевозчике:
- наименование перевозчика
- юридический адрес
- телефон
- номер разрешения такси
- наименование органа, выдавшего разрешение
- ФИО водителя
- тарифы
В то же время закон уточняет, что оплата может быть установлена как на основании пройденного расстояния, так и времени в пути. А время в пути может различаться даже при равном расстоянии. Что вполне согласуется с нынешним правилом агрегаторов, которые автоматически рассчитывают стоимость поездки исходя из ситуации на дороге и могут меняться в зависимости от загруженности дорог и даже от доступности машин на линии. Как быть с этим противоречием? Проще всего указать в информационной табличке базовый тариф.
До прибытия такси у пассажира должна быть информация о:
- номере заказа
- наименовании перевозчика
- размере оплаты (и причины возможного изменения)
- возможности выполнения дополнительных требований
- ориентировочное время прибытия
Когда машина будет на месте, пассажиру необходимо дать информацию о:
- точном местонахождении машины
- регистрационном номере
- марке и цвете машины
- ФИО водителя
- точном времени прибытия
Выдача чека обязательна
Чек может быть бумажным или электронным – в приложении, причём даже если пассажир оплатил заказ наличными.
Перевозка багажа и животных
Пассажир может перевозить в такси ручную кладь, которая не портит сиденья, не мешает обзору водителя. Багаж нужно обязательно перевозить в багажнике.
К животным требования привычные: если это собака, ей нужно надеть намордник, поводок и подстелить что-то на сиденье; если животное помельче, нужные контейнеры или клетки с глухим дном. И они также не должны мешать обзору водителя.
Без шашечек не поедешь
Машина, работающая в такси, должна быть обозначена оранжевым фонарём с «шашечками» и такой же наклейкой на кузове. Закон определяет эту всем известную маркировку как черные квадраты, расположенные в шахматном порядке.
Штрафы
Куда же без них? За отсутствие в машине обязательной информации от 1000 до 30 000 рублей. За невыданный чек — также от 1000 до 30 000 рублей. Больше штраф за отсутствие шашечек на крыше авто — от 3000 до 50 000 рублей.
В целом можно сказать, что, несмотря на принятые изменения, они не осложнят жизнь владельцам таксопарков и водителям – ведь все нужные документы можно оформлять автоматически в приложении или в компьютерной базе таксопарка. Ну, а фонарь с шашечками придётся установить, если вы ещё не сделали этого.
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!