Найти тему
Онлайн-касса.ру

ККТ и подарок от магазина — как правильно оформить?

Оглавление

Основной кассовый закон № 54-ФЗ обязывает использовать контрольно-кассовую технику при проведении всех расчетов на территории России (за редкими исключениями). Но несмотря на кажущуюся простоту этой нормы, на деле у предпринимателей возникают вопросы работы с ККТ, в частности, при вручении подарка клиенту по программе лояльности магазина.

Что называется подарком? Нужен ли чек по операции, и передаются ли сведения о ней ФНС? Далее рассмотрим нюансы работы в этом случае.

Получите и распишитесь

И сетевые магазины, и небольшие торговые точки активно пользуются программами поощрения постоянных клиентов. Для повышения лояльности покупателей в ход идут не только специальные условия обслуживания и скидки, а и подарки.

По общему правилу, вручение подарка — это не торговая сделка. На основании п. 1 ст. 572 ГК РФ, договором дарения признается безвозмездная передача какой-либо вещи от дарителя одаряемому. Причем передача этой вещи в собственность не влечет за собой возникновения имущественных обязанностей перед дарителем или третьими лицами.

В тот же момент 54-ФЗ устанавливает, что ККТ необходимо использовать при осуществлении расчетов между покупателем и продавцом (п. 1 ст. 1.2 закона). Но законодатель устанавливает, что расчеты — это прием (получение) или выплата денег как наличным, так и безналичным способом за продукцию, работы, услуги. Кроме того, под понятие «расчеты» подпадают также прием, выплата, зачет и возврат авансов, выдача и погашение займов для проведения оплаты товаров, работ, услуг или сделки с использованием встречного предоставления.

Как видим, о безвозмездной передаче подарка речи не ведется, соответственно, и ККТ можно не использовать? Но не все так просто.

-2

В своем информационном письме № АБ-4-20/11542 налоговики рассмотрели ситуации, когда у продавца возникает обязанность по оформлению чека на подарок.

Первое, он обязан провести подарок через кассу, если все же совершает его продажу, пусть и за символическую цену. Здесь нужно обратить внимание на условия предоставления подарка — если в правилах акции прописано, что «под получением подарка понимается его продажа за 1 рубль», то это полноценная товарно-денежная сделка, и использовать ККТ продавец обязан.

Второе, онлайн-касса непременно применяется, если подарок передается бесплатно, но условием его получения выступает покупка товара. Например, клиент выбирает что-то из ассортимента торговой точки на установленную сумму, или акционное предложение действует по принципу «1 + 1 = 3», где подарок — дополнение к совершенной покупке. В таких вариантах передачу подарка нельзя назвать дарением. Здесь очевидно наличие у клиента встречного обязательства перед магазином.

А в соответствии с п. 2 ст. 170 ГК РФ, если усматривается встречная передача вещи или, например, встречное обязательство, то такой договор не относится к дарению. Такая ситуация влечет за собой заключение договора купли-продажи определенного количества товаров, когда использовать ККТ продавец обязан.

То есть, он может не выдавать чек на подарок только в том случае, если клиент просто пришел в магазин и получил свой бонус. И никакие условия получения презента не могут быть оговорены.

А если подарок относится к маркированной продукции?

Поскольку маркировка в России набирает обороты, то и вопросы подарков из товаров этой группы тоже остаются открытыми. Конечно, покрышек и медикаментов это едва ли коснется, но вот для туалетной воды или акций на обувь и женскую одежду это действительно актуально.

Здесь ФНС не выразило особой позиции и дополнительных разъяснений для предпринимателей не предоставила. Но между просто подарком и маркированным подарком есть существенная разница. Если обычный товар просто списывается посредством оформления внутренней документации магазина, то для тех же духов необходим вывод из оборота.

Таким образом, возникает необходимость провести регистрацию выбытия товара из единой базы маркировки, а делается с применением сканера штриховых кодов и ККТ с предустановленным кассовым ПО. Для подарков нужно воспользоваться опцией вывода кода из оборота по аналогии со списанием брака. В «товароучетке» нужно найти раздел оборота кодов и создать соответствующую задачу с актуальной причиной вывода. После того как «Честный ЗНАК» подтвердит операцию, соответствующий код получит отметку о выводе из оборота.

А как вы думаете, как регистрировать выбытие таких товаров? Будете ли вы пробивать чек на подарок для клиента?

Ставьте «Палец вверх» и жмите кнопку «Поделиться». Не оставайтесь равнодушными, эта информация может принести пользу вашим друзьям и знакомым!

Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ — так вы не пропустите новое и полезное!

А также подписывайтесь на нашу email-рассылку. Мы будем делиться полезным контентом и самой свежей информацией об изменениях законодательства.

Онлайн-касса.ру - оператор по продаже, подключению и обслуживанию торгового оборудования. Звоните, сделаем спецпредложение! +78005507861