Для обеспечения возможности Банка России получать от налоговых органов сведения, составляющих налоговую тайну, разработан и предлагается к обсуждению законопроект, размещенный на портале проектов нормативных документов.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что доступ к тайне нужен для исполнения мегарегулятором надзорных функций, функций регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков, предусматривающих, в том числе, выполнение государственной функции по защите прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, иных потребителей финансовых услуг, участников хозяйственных обществ в части рассмотрения жалоб.
Также это важно для исполнения функций по контролю за соблюдением требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Сейчас информацию из ФНС можно получить только в рамках положений статьи 102 НК РФ.
Специальных положений относительно предоставления налоговыми органами Банку России сведений, составляющих налоговую тайну, законодательством Российской Федерации не установлено.
Предусмотренная законопроектом возможность Банка России получать от налоговых органов сведения, составляющие налоговую тайну, позволит в оперативном порядке с использованием ведомственных информационных систем получать бухгалтерскую (финансовую) и налоговую отчетность, информацию об участниках сомнительных операций и их контрагентах, сведения о счетах юрлиц и ИП, сведения об имуществе юридических и физических лиц, другую интересующую информацию, что является необходимым при проведении оценки их финансового состояния и проверки достоверности данной информации, предоставляемой кредитными и некредитными финансовыми организациями Банку России.
Принятие законопроекта позволит повысить оперативность и качество надзорной деятельности, осуществляемой ЦБ в отношении кредитных и некредитных финансовых организаций, в части определения реального уровня принимаемых поднадзорными организациями рисков, а также обеспечит получение информации, необходимой для проведения контрольных мероприятий, в том числе осуществляемых дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.