194 подписчика

Как грамотно подготовить питбайк для стантрайдинга? — изучаем!

1,2K прочитали

Привет, будущий стантрайдер!

Решил заняться дисциплиной стантрайдинг, но не знаешь как грамотно подготовить мотоцикл? Сколько это будет стоить, или какие детали нужно установить на байк? — мы поможем тебе в этих вопросах!

Прежде всего у нас есть питбайк (мы рекомендуем для стантрайдинга модели JMC 125MX V3.0 или JMC 150MX V3.0 — эти байки оптимально подходят для нашей дисциплины ввиду мощности мотора, размеров и комплектующих). Модель питбайка 125mx является бюджетным вариантом, его «собрат» 150mx привлекательней — помимо более мощного мотора на нём уже установлены прочные фрезерованные траверсы, мощный радиатор масляного охлаждения, толстостенный прочный руль диаметром 28.6мм с меньшим подъемом высоты, что также гораздо удобней в сравнении с высоким типом рулей.

Резину, соответственно, необходимо установить дорожную (рекомендуемый размер колес для стантрайдинга 12/12 — поговорим об этом чуть позже).

Питбайк JMC 150 MX V3.0
Питбайк JMC 150 MX V3.0

Первым делом, чтобы начать тренировки мы должны установить так называемый в простонародье «бугель» (удлиненный подрамник мотоцикла).

Он нужен для защиты нас самих от травмоопасных падений, а также защиты байка от переворота. Очень не хочется упасть, да еще чтобы мотоцикл, хоть и маленький, упал сверху на нас.

Бугель для стантрайдинга MX/MXE/MXR V3.0
Бугель для стантрайдинга MX/MXE/MXR V3.0

На наших подрамниках уже установлен «сабкейдж» (есть возможность установки подножек — пэг), с которым открывается множество трюков на заднем колесе. Кстати, пэги также могут послужить своего рода защитой от повреждений байка при падениях: меньше страдает пластик, маятник и многие немаловажные элементы — проверено на собственном опыте.

Стоимость бугеля от 8900руб.

Бугель на JMC 125 MXE V3.0 STUNT
Бугель на JMC 125 MXE V3.0 STUNT

Следующим элементом очень настоятельно рекомендую устанавливать ручку лёгкого выжима сцепления.

Очень помогает как во время обучения новичков, так и профессиональным стантрайдерам. Благодаря трём положениям тросика имеет большой диапазон регулировок усилия выжима сцепления. Внутри самой ручки установлен игольчатый подшипник.

Стоимость ручки лёгкого выжима сцепления 5000 руб.

Машинка (ручка) сцепления легкого выжима THSUP короткая GREY glossy
Машинка (ручка) сцепления легкого выжима THSUP короткая GREY glossy

Следующим элементом будет радиатор (в стоке на байках JMC он уже установлен).

В стантрайдинге радиатор масляного охлаждения двигателя на питбайке — это очень важная частичка вашего байка для защиты от перегрева. Всё же стантрайдинг — это выполнение трюков в балансе на малых скоростях.

Радиатор масляного охлаждения на подготовленном JMC 125mx
Радиатор масляного охлаждения на подготовленном JMC 125mx

Далее для более быстрого понимания точки баланса рекомендую ставить литые диски размером 12/12 на бескамерной резине.

Почему литье? Намного проще будет научиться ловить баланс, если вас не будет постоянно тянуть влево или вправо засчёт спущенного колеса до ~0.5 атмосфер (большее пятно контакта даёт больше устойчивости мотоциклу). На спицах с камерой при таком давлении вероятней всего провернет камеру и вырвет ниппель.

Литые диски 12/12 на подготовленном JMC 125mx
Литые диски 12/12 на подготовленном JMC 125mx

Следующим элементом будет дублёр заднего тормоза.

С его появлением открывается множество трюков. Для установки дублёра понадобится несколько элементов: кронштейн для крепления двух суппортов, тормозной суппорт, гидролиния и ручка тормоза левая.

Дублер с машинкой сцепления на подготовленном JMC 125mx
Дублер с машинкой сцепления на подготовленном JMC 125mx

Защита рук (в нашем случае — ручек). Необходима для защиты рычагов управления мотоциклом.

А теперь очень важный момент — настройка карбюратора для езды на заднем колесе.

Опираясь на личный опыт говорю Вам — не лезьте туда, это лишний геморрой, не потому что у меня что-то не получилось и т.д., а потому что есть гораздо простой и быстрый способ настроить карбюратор — просто перевернуть и установить его другой стороной.

У меня была проблема — бензин в балансе на заднем колесе вытекал в воздушный фильтр, питбайк глох и я решил попробовать перевернуть карб чтобы избавиться от этой проблемы, избежав настройку. Ведь бензин у нас поступает в камеру сгорания только тогда, когда мы открываем дроссельную заслонку, следовательно на холостых оборотах заливать у нас не будет. Так как карбюратор перевернут и фильтр смотрит вверх — туда течь тоже не будет. Профит.

Всё вышеперечисленное — это самое необходимое для обучения стантрайдингу на питбайке.

Ах да, вы скажете, что я забыл написать про звёзды. Так вот, тут все зависит от мотора и вас. Мне, например, очень комфортно на стоковых звёздах (15/41), тут на вкус и цвет каждого. Скажу одно — ставьте алюминиевые звезды, их вес гораздо меньше.

И так, самые необходимые элементы для стантрайдинга обойдутся нам минимум в 26960руб. Да, стантрайдинг — это совсем не дешёвый вид спорта. И это у вас только питбайк! Для спортивного мотоцикла хорошая клетка «MadDog» стоит от 22000руб., без который не обойтись!

Всё, что будет предоставлено ниже — на выбор каждого.

Пэги в оси колеса/бугель. На самом деле существует громадное количество ништяков для тюнинга питбайков, про которые можно писать бесконечно. Я же показал вам самые бюджетные комплектующие — основу. Всё навесное зависит от вашего бюджета. Вы можете вложить в пит 20000 руб, а можете гораздо больше, устанавливая только топовые комплектующие.

Если Вам нужна консультация — обращайтесь!

Надеюсь эта статья была полезна для Вас! Удачи в стантрайдинге!