Осенью, ради эксперимента, купил зимние фрикционные шины Gislaved Soft Frost 200 с большой скидкой. Интересно было после 4 лет использования шипованной резины попробовать что-то новенькое. Да и зимы пошли малоснежные, смысла клацать шипами по асфальту не вижу.
ОБЗОР
Пришел в магазин и перед тем, как забрать шины, решил осмотреть их:
Давным давно моей первой зимней резиной была новая Gislaved Nord Frost 5, в те времена она была сделана в Швеции. Сейчас шведскую компанию Gislaved поглотил шинный гигант Continental и теперь она выпускает шины среднего ценового сегмента (снятые с производства модели шин Continental), как это делает Nordman. Поэтому Gislaved Soft Frost 200 — это проверенная временем резина Continental ContiVikingContact 5 с запоминающимся ассиметричным рисунком протектора. Изначально я хотел купить другие шины, но потом подумал, что сделанный в Германии Gislaved за 18600 руб, меня тоже вполне должен устроить! По крайней мере, мне то же самое сказала жаба :)
Все мужики в магазинах любят мять резину руками, что им это дает — непонятно :) Я тоже помял — резиновая смесь эластичная и боковина достаточно толстая, как моих АТ шинах. Наверное, поэтому, судя по тестам, эта резина одна из самых тяжелых.
ЭКСПРЕСС-ТЕСТ Gislaved Soft Frost 200
Поставил колеса с новой резиной немного раньше обычного, не дожидаясь снега. Успел протестировать шины в снегу, на обледенелых трассах, по асфальту, в мороз и слякоть. Конечно правильно тестировать шины нужно на одной машине, меняя разные комплекты колес, но у меня такой возможности нет. Поэтому специально не читал тесты, просто поездил, а потом посмотрел, что пишут про нее эксперты и наши мнения сошлись.
1. Шум/комфорт
За шум и комфорт пять баллов, что не может не радовать при постоянной эксплуатации машины. Летняя АТ резина жестче и шумит сильнее.
Снега со льдом в этом году мало, поэтому очень рад, что езжу не на шипах.
2. Поведение на льду
Я прекрасно понимал, что тормозной путь фрикционной резины на льду будет больше, чем у шипованной. Хотя по моим ощущениям все не так плохо и самое главное — резина ведет себя предсказуемо. Может дело в том, что я не гонщик, зимой стараюсь ездить плавно и не спеша.
Часто о фрикционной резине пишут, что она предназначена только для города. Почему — непонятно. Покатался по второстепенным обледенелым дорогам в глубинке и ничего плохого сказать не могу. Однако по трассе я больше 120 км\ч редко езжу, а то и меньше, если вижу голый лед. Возможно, постоянный полный привод санты творит чудеса и даже на льду я чувствую себя достаточно комфортно, если не совершать резких маневров. В общем жить без шипов можно, если тормозить заранее :)
3. Поведение в снегу
В снегу, при разгоне и при торможении, я разницы между шипованной и фрикционной резиной не ощутил, так как в снегу работает только протектор.
4. Поведение на асфальте
Тут вообще вопросов к резине нет, так как я в повороты на 150 км\ч не захожу. В мороз едет как летняя шоссейка летом. Возможно, при плюсовой температуре будет мягковата, но это неточно.
ВЫВОДЫ
Несмотря на то, что некоторые моменты всплывут в процессе эксплуатации (износ, стойкость к проколам, жесткость боковины), то пока резина скорее нравится, чем не нравится. Вкратце, то Gislaved Soft Frost 200 - добротная фрикционная резина, проверенная временем и по доступной цене.
P.S.: Проездил всю зиму на Gislaved Soft Frost и мое мнение о шинах не поменялось. Хороший вариант для автомобилей оснащенных полным приводом.