Найти тему
Рассеянный хореограф

Печальный итог одного фингала.

Моя хорошая знакомая, хореограф руководитель коллектива была просто на взводе, потому что неприятно, потому что никто не хотел понять и принять ее точку зрения, так сказать ее взгляд изнутри на ситуацию. Все видели только то, что лежит на поверхности.

Ну, начну по порядку. В танцевальном коллективе у нее 16 пацанов 11-13 лет. Каждый со своим темпераментом. С мальчишками в хореографии всегда немного сложнее, чем с девочками. Да и не только в хореографии, наверняка. Занимаются они чаще отдельно от девочек. Дисциплина хромает. Все очень разные.

Два Влада ( и имена то у них одинаковые) уж очень друг друга не любят. В школе учатся в одном классе, что уж у них там произошло моя подруга не знает. Пыталась вызвать на беседу, разобраться, но...Влад 1 жаловался на Влада 2 по всем пунктам, критиковал и ныл, Влад 2 молчал, сжимал кулаки.

Такие были разные. Хороший педагог всегда разберётся в детской психологии и на интуитивном уровне все поймет. Вот и подруга моя понимала, что верить безоговорочно жалобам Влада 1 нельзя. Жаловался и ныл он постоянно. Перешагивал порог танцкласса и уже начинал жаловаться на все: погода ужасная, он замёрз, уроков делать непочатый край, устал невообразимо, а тут ещё и танцы (как же они ему надоели), и все кругом раздражает, даже друзья, оптимистичные, и от этого ещё более ненавистные. Такой характер. Подруга ещё и раньше шутила, что бедная будет его избранница, нытье бесконечное угнетет любую.

Влад 2 другой. Немного в себе. Но и с большим чувством достоинства. Любит, чтоб девчонки его замечали. Не болтун. Но достаточно экспрессивный. Таких нельзя ругать на глазах всего коллектива, взрываются. Но на серьезный разговор наедине идут и, если по-хорошему поговорить, результат всегда будет положительный.

Так и действовала моя подруга, немного причитая, как и все мы педагоги, о том, что приходится не только учить, но и решать конфликтные проблемы, а как без этого.

И вот поехали они на международный конкурс. Одеваясь на номер, выясняется, что Влад 2 забыл пояс от народной рубахи. Было такое ощущение, что Влад 1 только этого и ждал. Начались обвинения в том, что тот всех подвёл, и теперь все будет очень плохо и так далее и далее и далее. Заканчивается все тем, что Влад 2 снимает костюм и убегает из Дворца, в котором проводится конкурс. Довели. Вернее довел.

Конфликт довел до фингала
Конфликт довел до фингала

Педагог бросается на поиски, находит его ревущим за стенами учреждения. Не буду долго расписывать беседу и какие педагог нашла слова, скажу только, мальчик вернулся. Пояс заменили на ремень. Выступили, получили за этот номер диплом Лауреата 2 степени. Все довольны.

Не доволен, впрочем как всегда, остался только Влад 1. Он не успокоился. В автобусе начал разговоры о том, что подвёл всех Влад 2, если б был с поясом, заняли бы они первое место. Педагог разговоров этих не услышала, автобус большой. Девочки только потом сказали, что он, и впрям, изводил этим, ныл всю дорогу о виновности Влада.

В общем, прилетело Владу 1 за это в глаз. Довел экспрессивного товарища. И начались уже разборки с привлечением родителей, директора школы.

Влад 2 молчал. Влад 1 жаловался. По результатам всей этой ситуации мама Влада 2 извинялась перед родителями Влада 1 за травму. Хорошо хоть до суда не довели.

А вот педагог, не оправдывая конечно совсем тумаки, считает, что виноват то там как раз получивший фингал. Сам напросился. Пыталась довести это до мамы травмированного, но, увы, мама ее не услышала. В предшествующих действиях сына, она не увидела ничего предосудительного. Взгляд педагога изнутри на эту ситуацию никому не интересен, кроме ее самой. Вот ещё и мне рассказала...

И вот как разобраться в этой детской психологии? Кто виноват? Пишите в комментариях, что вы думаете об этой истории.

Вот ещё моя статья о похожей ситуации.

Подписывайтесь на мой канал

Ставьте палец вверх, если статья понравилась)