Найти в Дзене

Как дети учат язык и почему у них это хорошо получается

Оглавление

Люди часто говорят, что дети изучают язык лучше, быстрее и эффективнее взрослых. При этом они почти всегда ссылаются на лучшую обучаемость и активность мыслительных процессов в раннем возрасте.

В целом эта мысль правдива и имеет множество доказательств на практике.

Однако, в то же время эти самые люди не задумаются (и даже не хотят) о том, чем же обусловлено такое «превосходство».

В свою очередь, я предлагаю взглянуть на ключевые (на мой субъективный взгляд) моменты, определяющие успешное освоение детьми родного языка.

Начальные условия

Прежде всего, я считаю важным отметить следующий момент: дети еще не знают ни одного языка. У них пока еще нет опыта изучения вербальных способов общения.

Логично предположить, что это является серьезным препятствием, которое ставит детей на шаг позади тех, кто уже освоил хотя бы 1 язык. Однако, несмотря на такое положение вещей, процесс освоения языка у детей обладает рядом существенных преимуществ, которые мы с вами сейчас и рассмотрим.

Благоприятное окружение

Как уже было отмечено ранее, дети еще не владеют вербальным способом общения. А родители активно используют родной для них язык при общении с ребенком. В результате ребенку ничего не остается, кроме как с помощью интуитивно понятных жестов, методом проб и ошибок, повторять звуки и слова своих родителей и сопоставлять слова с людьми, предметами, действиями и прочим.

И этот процесс происходит без перерывов и остановок. Можно сказать, что ребенок обучается непрерывно.

Резюмируя, можно сказать, что ребенок оказывается в благоприятной обстановке. Любящие родители непрерывно общаются с ним, поддерживая обратную связь и исправляя различные ошибки. Ребенок же, в свою очередь, копирует звучание и сопоставляет слова с объектами.

Не академическое обучение

Продолжая тему благоприятной обстановки, предлагаю сравнить озвученный процесс обучения с академическим вариантом (школа, институт, курсы и т.д.)
Последнее уступает по ряду показателей:

  • Регулярность
  • Обратная связь
  • Отношение

Любые курсы продолжаются ограниченное время; бывают моменты, когда не удается получить ответы на интересующие вопросы; отношение к ученикам может быть различным.

Нет страха сделать что-то неправильно

В своем процессе изучения языка дети проявляют одну удивительную особенность – они не боятся совершать ошибки. Более того, они даже не задумываются об этом, ведь им некого стыдится (опять же из-за благоприятного окружения в виде любящих родителей). Поэтому, вместо сковывающих переживаний, дети учатся на своих ошибках и повторяют снова и снова, пока не достигнут результата.

Навык владения языком требует практики для совершенствования. А практикой является использование языка, в частности – общение. А страх совершить ошибку и сказать что-то неправильно сковывает нас и мешает практике.

Я уже писал об этом и скажу еще раз: нужно пересмотреть свое отношение к ошибкам и научится использовать их в своем обучении. И в этом мы вполне можем брать пример с детей.

Отсутствие конечных целей и постоянное совершенствование навыков

Дети не ведут ежедневников или списков, где указывают конечные цели и время их достижения. Вместо этого они просто учатся. И это все.

Им этого вполне достаточно, просто потому что у них есть желание: понимать других и быть понятым.

Взрослым, в свою очередь, полезно отмечать цели и контролировать их достижение ввиду того, что они решают множество проблем. Но этого, как правило, недостаточно. Полезно выявить у себя потребность освоить изучаемый язык. Другими словами, дать основание для достижения поставленной цели.

Что взять на вооружение?

Надеюсь, мне удалось показать вам, что дети обладают рядом преимуществ по сравнению со взрослыми, решившими изучать новый язык. На мой взгляд, нам действительно есть чему у них поучиться и какой опыт перенять, чтобы сделать наше обучение более эффективным.

Подписывайтесь на мой канал в телеграмме, где вас ждет еще больше полезной и интересной информации.