Моя история знакомства с Volvo началась с далекого 1998 года. Как-то раз папа приехал за мной на Volvo 940 в детский садик и сказал: «Знакомься, Аня, его зовут «Кирпичик» и он будет жить вместе с нами». В то время производство модели уже завершилось, а большинство машин, которые ввозились в Россию, были подержанными. Наверно, оттого «Кирпичик» и запомнился мне тугим, ненадежным и вечно глохнущим. Я его невзлюбила почти сразу же, как только мне в первый раз не хватило силы открыть дверь.
«Кирпичик» пожил у нас лет 5 или 6, а потом исчез так же внезапно, как и появился, с парковки соседнего торгового центра. С тех самых пор отношений между мной и маркой Volvo не было никаких, помимо парочки поездок в клуб на Volvo S40 друга. И, поверьте, мое отношение к марке не менялось даже после половины бутылки вина, выпитой на пассажирском сидении. Что там за полупустая серая консоль с кучей совершенно одинаковых кнопок и какая-то неясная зеленая подсветка? Нельзя было сделать хоть немного поизысканнее?
Однако вместе с редизайном марки заинтересованность и желание покататься на Volvo все-таки взяли свое и мне дали на тест Volvo S90.
Почему модель называется не S80, а S90 — очевидно. Это совершенно новая машина. В основе — модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), на которой пока из моделей марки базируется лишь новый XC90. В салоне вместо тех самых отвратительных кнопочек — планшет, как у Tesla с функциями, которые делают присутствие водителя почти необязательным, а отделка из натуральной бежевой кожи и цельного массива — выглядит очень дорого. Но не пафосно, а интеллигентно и естественно. Мало того, из этой машины с первых секунд не хочется выходить, здесь не хочется быстро ехать или нарушать правила. Мне слегка не хватило обзорности, хочется побольше пространства в районе лобового стекла. Но это седан, а не внедорожник, поэтому нужно привыкнуть.
Отмечу удобные сидения с регулировкой даже боковой поддержки и памятью положений, массажем в разных вариациях и проветриванием. Тут есть один маленький недостаток: работает она довольно шумно. И это странно, когда во время езды по городу не слышно ничего (спасибо шумоизоляции), помимо дующего ветерка, охлаждающего мягкие места.
А теперь, наконец, о задних сидениях. В этом автомобиле есть стойкое ощущение, что место спереди — для водителя. И если там места маловато, то сзади места хватит не только на двоих, троих, четверых… О сексе!
Нельзя говорить о чем-то, не попробовав. А попробовав, вы поймете, что в этой машине не тра*аются, а занимаются любовью. Volvo S90 настолько интеллигентна и солидна, что сказать первое слово просто язык не поворачивается. Большое расстояние между передними и задними сидениями позволяет заниматься любовью именно в той позе, от которой вы получаете максимальное удовольствие. А можно и поэкспериментировать, например, попробовав позу ложечки и позу рогатки в потолок. Главное, что здесь не бьешься головой о потолок и не упираешься щеками в окна.
Совет для парней: если хочется максимума релакса — перебирайтесь на передние сидения, включайте массаж плеч и поясницы, пока ваша девушка или… (ну всякое бывает!) делает вам другой массаж.
Но есть здесь проблема для любителей секса в машине. Если вы не эксгибиционист, то, желая заняться прекрасным делом, вы будете пытаться найти по максимуму укромное место. Даже если найдете, нежелание быть застуканным останется.
Опа, проблемка! Здесь не отключаются фары! Выключить свет можно только уйдя из машины и закрыв ее на сигнализацию. А если вы внутри? Обстановка накалена до предела, вам жарко и нужно включить кондиционер? Или, наоборот, зима, и вы боитесь застудить все самое важное?
Либо машина открыта и вы даете всем понять, что внутри люди, либо закрываете машину на замок, и в духоте, пытаетесь сделать так, чтобы машина не раскачивалась и не срабатывала сигнализация.
И ладно, если проблема с включенными фарами решаема глухой чащей или безлюдной подмосковной трассой, то проблема с кем — не решается никак... На светофорах никто не ожидает увидеть в этом длинном седане за рулем девушку. И уж точно ту, которая молода и свободна.
На этой машине владелец солиден, состоятелен и в таком статусе, что ему уже не надо торопиться. Он просто добирается из точки А в точку Б. Здесь вместо спешки лучше открыть меню бортового компьютера и послушать информацию об окружающих достопримечательностях, которыми машина с удовольствием поделится, или сделать погромче музыку, которая доносится из Bowers and Wilkins.
Ооо… Аудиосистема Bowers and Wilkins — это отдельная песня и настоящее проклятье для музыкантов, потому что одно лишь наличие такого звука сделает мечту о машине с доплатой за опцию в 287 700 рублей наваждением! Бытует легенда, что создатели аудиосистемы отправились в знаменитый гётеборгский Konserthuset, сняли акустические показатели и воссоздали их в автомобиле. И теперь при прослушивании классической музыки в автомобиле есть четкое ощущение, что ты передвигаешься вместе с концертным залом. Помимо этого есть огромное количество установок, которые дают возможность изменять местонахождение относительно сцены, откуда якобы доносится звук.
Такая аудиосистема вкупе с абсолютной изоляцией от внешнего мира благодаря «шумке», двухслойным боковым стеклам и самой мягкой подвеске, которую я встречала, превращают автомобиль в необитаемый остров, где можно отдохнуть от городского шума.
Поэтому, если бы нужно было снять рекламу для Volvo S90, сценарий был бы таким: «Ураган. Герой едет сквозь вихри листьев, на стекло падают капли дождя, а в салоне играет «Ноктюрн до-диез минор» Шопена и водитель абсолютно спокоен».
Спокойствия здесь прибавляет, естественно, не только репутация марки Volvo как самой безопасной, но и сами системы, установленные в машине. В базовой комплектации здесь уже встроена система предупреждения об опасности столкновения при движении вперед, адаптивный круиз-контроль, система Volvo on Call, которая объединяет в себе SOS-систему, круглосуточную помощь на дорогах и подключение к интернету, система предотвращения съезда с дороги и система контроля полосы движения с противодействующим усилием на руле Pilot Assist, которая подруливает, удерживая машину в пределах разметки. И ей не нужен впереди идущий автомобиль, она справляется сама.
Классная система, но есть и свои минусы. Каждые 5-7 секунд машина запрашивает подтверждения присутствия водителя. И каждые 5-7 секунд она начинает пищать и просить водителя подергать руль. Но знаете, уж либо машина сама за меня рулит, притормаживает и едет до конечного пункта, а я тем временем листаю ленту инстаграма, либо я активный водитель, рулю и слежу за дорогой.
Из интересного — функция City Safety, которая предупреждает об опасном приближении к автомобилю, пешеходу или крупному животному, а если расстояние совсем критическое — тормозит. Хоть в Москве крупных животных на дорогах не замечено, но «олени» всегда встречаются, поэтому функция очень удобная.
Однако самой мимимишной в машине за более чем 4.5 миллиона рублей, мне показалась функция, которая предлагает остановиться и попить кофе. Это же так мило!
А теперь, что касается подкапотного пространства: у меня на тест-драйве дизельная вариация автомобиля D5 с 235 «лошадками», и я ничуть не пожалела. Нет, не потому, что я сторонник экономичности и не люблю погонять. Просто Volvo S90 — это не про светофорные гонки и рычащий мотор. Ее характер можно понять именно в режиме Eco, когда нажатие на «газ» слегка замедленно, а коробка отщелкивает передачи на низких оборотах. Шумоизолиция, подвеска, мягкий салон — все сделано так, чтобы вы ощущали себя в комфорте, сидя на мягкой софе, и чуть более жесткая подвеска, тяжеловатый руль в режиме Drive здесь выглядят слегка странно.
Мой вердикт таков: да, я в восторге. Но перед выбором купить эту машину или взять что-то более резвое — я бы выбрала второе. Все-таки эта машина возрастная.