«Пежо — это машины для девочек. Пежо — это фургончики для развоза бытовой электроники. Пежо — это ненадежные машины, возьми лучше японца», — много обидных фраз в сторону французского бренда я слышала от знакомых. И неудивительно, еще каких-то пару лет назад, компания загибалась, и, казалось, совсем скоро милый львенок будет украшать только капоты старых железяк.
Но всем в этой жизни, как людям, так и крупным компаниям, нужен хороший пинок под зад, который заставляет одуматься и начать активные действия.
Он спас и Peugeot. Внезапно тоскливые машины стали стильными настолько, что их больше не стыдно постить в ленту Instagram. Посудите сами: 208, 308, 508, затем 108… Беспросветное уныние и тишина в салонах продаж начинают сменяться шелестом денег и улыбками счастливых покупателей, а убытки в годовых отчетах компании превращаются в цифры прибыли.
Но, оказалось, Peugeot оставила все самое интересное на потом, а все выпущенные модели были лишь французскими поцелуями перед переходом к настоящей дикой страсти.
На рынки выходит компактный кроссовер 3008. Под охи и вздохи всех представителей автомобильной промышленности, он покоряет сердца публики и становится автомобилем года. Я решила познакомиться с этим триумфатором самостоятельно и отправилась в автосалон Автомир за зверем.
Как всегда, мои приключения начались еще оттуда. Увидев машину, я тихо сказала: «Детка, ты просто космос». Сотрудник автосалона, пытавшийся рассказать мне о машине, подумал, что я флиртую, и заигрывающе улыбнулся. Думаю, ну неплохо, два красавчика составят мне компанию этим вечером. И если парень с бейджиком был просто красавчиком, то «Пежо» обладал именно космической внешностью. Сразу появилась мысль, что на российских дорогах он будет казаться слишком футуристичным.
Я бы сравнила его с девушкой, не привлекательной с рождения, но стремящейся изменить себя и стать симпатичной: то губки подкачает, то пластику носа сделает, то реснички нарастит. Фирменный стиль марки в нем все же прослеживается, но отдельные элементы действительно выглядят нереально — это передние фары, которые клыками впиваются в увесистый бампер GT-Line с хромированной накладкой, задние фонари, похожие на следы от когтей льва, небольшие блестящие полоски на решетке радиатора. Эти бусинки первыми начали использовать в Mercedes-Benz, и они безусловно отсылают машину к премиум-сегменту, хотя, казалось бы, что должно случиться для того, чтобы в контексте разговора о Peugeot начал фигурировать немецкий гигант.
3008 однозначно ломает стереотипы, чего только стоит ход дизайнеров с двухцветным окрасом кузова… Да, чем дольше на него смотришь, тем больше убеждаешься в том, что он — космос. В прямом смысле этого слова.
И салон мою идею про космос только подтвердил: концепция, именуемая I-Cockpit – приплюснутый руль и расположенная поверх него «приборка» в стиле гоночного автомобиля, может, сперва не очень привычные, но такие удобные и похожие на штурвал космического корабля, полностью виртуальные шкалы одометра и тахометра на 12,3‑дюймовом виртуальном дисплее, а также восьмидюймовый сенсорный дисплей, отвечающий за все системы и настройки кроссовера, карты и приложения — амбициозный на взгляд в будущее.
Однако есть и некоторые неудобства в попытке сделать все ультрасовременным и цифровым. К примеру, мне было бы гораздо удобнее что-нибудь покрутить и понажимать на центральной консоли автомобиля, регулируя температуру, а вместо этого приходится отвлекаться от дороги и тыкать в этот ультрамодный экран. Ну тогда систему предупреждения об опасности внедрили бы...
Какие-то кнопочки в салоне все-таки остались и они просто шикарны. Не зря дизайнеры Peugeot прозвали их рояльными — здесь они расположены в два ряда и напоминают клавиши. Функции у них самые обычные, но внешний вид достоин того, чтобы оказаться экспонатом в одной из столичных галерей искусств.
Что касается отделки салона — нигде нет ни кусочка дешевого, шероховатого пластика, материал обивки напоминает джинсу, а про сидения вообще молчу, они напомнили мне кресла в «Ламбе». В общем, все, куда ни посмотри, создается впечатление дорогой вещи «от кутюр».
Чуть не забыла! Помните, мое фиаско с переключателем передач на BMW? Вот мы снова и встретились! Видимо, какой-то инженер-французик решил потрудиться на благо автопрома и создал альтернативу рычагу переключения передач – он здесь точно такой же, как на машинах баварской марки.
Видя лапку селектора, невольно задумываешься, а не переключится ли передача при случайном нажатии сильной мужской руки? Проверила, нет. К счастью, здесь есть фиксатор коробки – кнопочка, которую нужно удерживать для разблокировки рычага. Как думаете, сколько времени мне понадобилось, чтобы отъехать от автосалона, когда мой красавчик, попрощавшись до вечера, ушел? Видимо блокировка не только от случайного нажатия, но и от блондинок...
Признаться честно, нам, девушкам, нравятся парни на дорогих машинах. Вы можете начать говорить, что мы продажные, но дело в другом. Нам нравятся успешные мужчины, которых мы можем уважать и рядом с которыми можем чувствовать себя принцессами. Мы не судим по машине, но это путь к пониманию, ждёт нас в этой карете принц или нет.
И тут с 3008 складывается трудная и обидная ситуация. Да, это не премиум-класс, да, это бренд, который мы больше воспринимаем, как французский флакон духов, нежели как машину, но начинка...
Наряду с рестайлинговым Mercedes-Benz S-class, этот львёнок может менять настроение владельца и его принцессы, воздействуя на чувства и ощущения вместе с драйверским режимом. В зависимости от выбора опции, Boost или Relax, он впрыскивает в вентиляционную систему парфюм, меняет свет подсветки, музыку и включает разный режим массажа спины. Пытаясь вас успокоить или взбодрить.
Да, тут даже массаж есть! И если в других машинах, на которых я ездила, мне казалось, что меня тыкают в спину баклажанами сквозь сиденье, пытаясь выпихнуть из машины, то тут есть режим «кошачьи лапки», который правда напоминает кошку, гуляющую по спине. С учётом того, что массажисты нынче дорогие, классная функция. В общем, 3008 – это премиум-класс, о котором французы предпочли скромно промолчать. Так что, девушки, может не принцессой, но львицей в нем вы точно станете.
А теперь о львином сердце! В нашей стране Peugeot 3008 можно приобрести в двух вариациях: с 150-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором или 2-литровым «дизелем», тоже 150-сильным. Мне на тест попалась настоящая «тарахтелка», двухлитровый «дизель» со 150-тью «лошадками». Причем узнала я об этом со слов орущего заправщика, уже воткнув в бак пистолет с бензином.
Эта внезапная информация наконец-то объяснила мне, почему звук 3008 на холостых оборотах напоминает соковыжималку. Хотя это досадное недоразумение поправимо. Стоило мне надавить на педаль газа, как звук превращался в сладкое урчание, которое и на бензиновом агрегате-то не услышишь. А если перейти в спорт-режим… (тут должен быть эмодзи с влюбленными глазами). Какой это звук! За него можно не только продать машину, айфон и часть вашей квартиры (Peugeot 3008 в этой комплектации стоит от 2 059 000 рублей), но и душу.
Такое ощущение, что здесь под капотом установлен полноценный V8. Рык, естественно, скопирован, но очень качественно.
Легкий руль, который можно поворачивать без всяких усилий, бодрый рев, точная связь между педалью газа и коробкой, 370 НM крутящего момента делают машину идеальной для города. Для обгонов на трассе, может быть, не хватает «движка», а для бездорожья — заявленных 219 миллиметров (на деле сильно меньше), но для французских любителей круассанов, а теперь и российских стиляг — эта машина то, что нужно.
Так, в итоге, брать или не брать?
С одной стороны — здесь есть «полный фарш» для тех, кто любит комфорт премиум-класса, хочет выделиться в серых пробках и получать кайф от необычных машин. С другой стороны отдавать больше двух миллионов за Peugeot готов не каждый. Решать вам.