Найти тему
FirboNews.ru

Стоимость нефти растет. США в доле

Помимо намерений перекрыть кислород существованию нефтяного картеля ОПЕК+ Соединенные Штаты начали мощную кампанию по принуждению своих союзников отказаться от иранской нефти. Это, говорит инвестиционная компания Фирбо Капитал, указывает на наличие в рукавах Трампа еще большого количества козырей бороться со своими врагами.

         Тут вот ведь какая штука получается. Официально США требуют от стран-экспортеров нефти, составляющих ОПЕК, договориться на увеличение добычи черного золота, что должно привести к снижению ее цены для американских потребителей. Трамп по этому поводу возмущается, что его гражданам дорого покупать бензин на своих заправках. Однако действия Соединенных Штатов, указывает на любопытный нюанс Firbo Capital Москва (сайт Firbo.ru), ведут к увеличению стоимости этого сырья. Да хотя бы с точки зрения закрытия собственных буровых вышек. Этот процесс в Америке идет уже на протяжении нескольких лет. Так, за истекающую неделю в заокеанской стране прекратили свое существование семь буровых вышек. Это 0,7 процента от их общего количества, теперь таковых в США осталось 1052 единицы. Получается, что высокие цены, по логике вещей способствующие увеличению прибыли американским нефтяным компаниям, на усилия Трампа не реагируют. И уж тем более им станет еще хуже при снижении цены. А уменьшение поставщиков ведет к удорожанию черного сырья и, как следствие, повышению стоимости продуктов его переработки. На этом фоне нелогично как-то требовать от ОПЕК увеличивать добычу черного золота и тут же заставлять своих вассалов отказываться от покупки нефти у Ирана. И рынок на такие действия Трампа уже отреагировал. Если в преддверии открытия встречи ОПЕК+ 19 июня стоимость Brent упала на 0,74 % на фоне ожидающегося там решения увеличить суточную добычу черного золота, то 22 числа она вновь подскочила, но в данный момент уже на более чем пять процентов. Такой скачок, говорит ФИРБО инвестиционная компания, явно вызван требованиями официального Вашингтона до 4 ноября прекратить закупать нефть в Иране вообще. А это – то же самое снижение буровых установок, ведущих к новому удорожанию тягучей энергетической жидкости.

Ход мыслей президента Соединенных Штатов прост. Отказываясь от иранской нефти, странам-сателлитам Америки навязывается, с одной стороны, подчинение ее санкциям против неугодных стран, с другой стороны, удушение строптивых государств и их подчинение себе, и с третьей стороны – увеличение заказов для США на поставку черного золота, что приведет к возврату роста буровых вышек на звездно-полосатых месторождениях.

Эксперты Firbo Capital сюда бы добавили еще одну сторону, четвертую – повышение нефтяной роли США на мировой арене и получение дополнительных рычагов влияния на конкурентов по бизнесу. В планах Трампа, в чем он откровенен на весь мир, восстановить доминирующее положение Америки по всем направлениям существования человечества. И далее диктовать всем свои условия и монопольные цены.

Пока у президента США в плане стоимости черного золота все получается с точностью до наоборот. Впрочем, эта игра на перспективу, когда мелкие поражения засасывают врагов в победную ловушку.

Пока же на текущий момент ситуация складывается не в пользу требований Трампа от ОПЕК снижать цены на нефть. Так, 22 июня, через три дня после удешевления на 0,74 %, Brent поползла вверх. Контракты на ее покупку с поставкой в последнем месяце лета подорожали на 3,33 процента, а баррель этой марки черного золота увеличился до 75,48 долларов. WTI тоже не дала слабину. У нее рост на 5,10 процента, до 68,88 долларов за баррель. 19 числа ее удешевление достигало 1,64 процента, до $ 64,61 за баррель

В чем недовольство Трампа, объяснить трудно. Ведь WTI вырабатывается в его стране, и повышенные объемы нефтедолларов текут к его нефтедобытчикам. Причем процентная разница между американским и европейскими сортами нефти в пользу США. Но, как говорится, если кто-то большой, ему виднее.

Что же касается несчастного Ирана, а именно эта страна сейчас в центре внимания, то ее бьют со всех сторон. И свои, и чужие.

Америка официально требует от Японии отказаться от иранской нефти, коей на островном рынке 5,5 процентов. Причем Иран находится на шестом месте поставщиков черного золота в страну самураев. На пятом месте значится наша страна. Лидерами поставок являются Саудовская Аравия со своим объемом обеспечения острова в 40 процентов и Объединенные Арабские Эмираты с 24 процентами.

Уже известно, что Америка неофициально давит на Китай, Индию и Южную Корею. Следующими на очереди, убеждена Фирбо Капитал инвестиционная компания, станут европейцы. И это притом, что в ЕС поставляется 37 процентов нефти из Ирана, остальное отправляется ею в Азию. Если говорить конкретными цифрами, то Китай покупает свыше 600 тысяч баррелей в сутки, ЕС – 800 тысяч. А в целом суточные экспортные возможности Ирана составляют 2,2 млн. барр.

Известно, что 22 июня ОПЕК+ согласилась со второй половины текущего года увеличить объему суточной выкачки нефти на один миллион баррелей с ранее существовавших ограничений в 1,8 млн. барр./сут. Иран против такого решения выступал категорически, мотивируя свою позицию технической невозможностью превысить свою квоту в четыре миллиона, хотя сейчас производственный потенциал страны еле вытягивает на 3,8 млн. барр. сут.

Если же взглянуть на покупателей иранской нефти, а они в перспективе последуют примеру американского давления на Японию, то среди них числятся голландско-английская Shell, Total из Франции, Eni из Италии, Repsol из Испании и Hellenic Petroleum, Греция.

Позиция России и Саудовской Аравии, решение которых по увеличению добычи нефти отвечает требованиям Трампа, идет вразрез мольбам Ирана отложить повышение суточной добычи нефти. А потому совместная позиция двух стран больше похожа на политическое решение, привязанное к внешним факторам.

Так, напоминают аналитики ФИРБО Капитал, еще 19 июня, до открытия саммита ОПЕК+, министром энергетики ОАЭ заявлено о продолжающемся переизбытке нефти в 118 миллионов баррелей на мировом рынке. Причем эта величина выше среднего значения последних пяти лет. Вроде бы рано приступать к увеличению суточной добычи нефти и насыщению рынка ее переизбытком.

Получается, что нынешнее решение ОПЕК+ увеличить выкачку нефти действительно политическое. Ибо тайна остающихся мировых запасов добытого черного золота озвучена только лишь представителем ОАЭ. Остальные сей факт умалчивали.

О том, что позиция России неоднозначная, достаточно привести два факта. Обоснованность либерализации достигнутых в 2016 году ограничений по суточной выкачке нефти ненавязчиво указывалась отечественным Минэнерго с начала 2018 года. Мировые цены на нефть, порой зашкаливающие за 80 долларов за баррель, должны опуститься до 60 долларов. Это, говорил глава Минэнерго, а его позицию поддержал и Президент России. Такое, говорил он, наиболее приемлемо для российской экономики.

Мало того, Центробанк видит стоимость нефти в текущем году по 67 долларов, в следующем – по 55 долларов, в 2020-м – вообще по 50 долларов.

И вдруг глава Минэнерго А.Новак во время проведения нынешней встречи ОПЕК+ выдает следующее: «Мне кажется, что сейчас цены довольно-таки сбалансированные… Цена (меняется) плюс-минус два доллара – на уровне 75-74 держится».

А как же желаемые 60 долларов за баррель?

Как видно, говорят аналитики Фирбо капитал, позиция России по цене на черное золото до сих пор неустойчива и может меняться.

А тем временем цены на нефть, вопреки желанию Минэнерго, падать не собираются. Может быть, задается вопросом инвестиционная компания Firbo Capital, Россия что-то не так делает? Или, как в политике, делается одно, а говорится иное?

Источник: https://firbonews.ru/