Найти в Дзене

Весь цвет тверских вагонов

Новые, сверкающие свежей краской вагоны, в которых так приятно отправиться в путешествие, один за другим «выходят в свет» на стальные магистрали России. Придать вагону подобающий внешний вид, а значит, сделать поездку в нем комфортной – задача большого сплоченного коллектива Тверского вагоностроительного завода, в числе которого – мастер вагоносборочного цеха корпуса малых серий Татьяна Белоноженко.

Татьяна Белоноженко, мастер вагоносборочного цеха корпуса малых серий Тверского вагоностроительного завода
Татьяна Белоноженко, мастер вагоносборочного цеха корпуса малых серий Тверского вагоностроительного завода

Татьяна Белоноженко на заводе уже 15 лет. В 2003 году она начала работать маляром в вагоносборочном цехе. Кстати, отец Татьяны Николаевны – вагонник, трудился на кузнечно-прессовом производстве. Пусть небольшая, но уже династия! С 2014 года Татьяна Белоноженко – мастер производственного участка ВСЦ КМС.

- Когда была маляром, хотелось попробовать себя в другом качестве, - признается наша собеседница. - Как-то меня назначили исполняющей обязанности мастера. Вроде бы справилась, да и самой эта работа понравилась.

Татьяна Белоноженко заочно окончила ТГТУ, где обучалась азам управления предприятием машиностроения. Но, конечно, по-настоящему эту непростую науку она постигала (и продолжает постигать) на практике, работая на ТВЗ.

Быть мастером – значит нести ответственность за выполнение производственного плана. Работа на участке трудная, но разнообразная, считает Татьяна Николаевна. Здесь проводятся как наружные, так и внутренние малярные работы.

- Занимаемся покраской вагонов метро, трамваев, двухэтажных вагонов. Наша задача – придать вагону товарный вид, - отмечает мастер. - Если бы не было такого понимающего, дружного коллектива, моя работа, думаю, не складывалась бы так удачно.

Татьяна Белоноженко (в центре) со своими верными помощницами – малярами Еленой Никитиной и Натальей Бутузкиной
Татьяна Белоноженко (в центре) со своими верными помощницами – малярами Еленой Никитиной и Натальей Бутузкиной

Cегодня у нее в подчинении 13 сотрудников, а точнее, сотрудниц. Коллектив на участке исключительно женский, стабильный и сложившийся, несколько лет работающий в одном и том же составе.

Самое сложное – не просто выполнить большой объем работы, но и донести до подчиненных важность той или иной производственной задачи, найти мотивацию и индивидуальный подход к каждому работнику.

- Удается ли мне это? По крайней мере, стараюсь, - улыбается Татьяна Николаевна. - На нашем участке все время внедряется что-то новое. Вот недавно приступили к работе над кузовами метро, у них своя специфика окраски. На кузова трамваев наносим антикоррозийное покрытие. Мы видим, сколько введено новшеств на тех же двухэтажных вагонах… Словом, происходит много интересного.

Конечно, главное и наиболее отрадное в каждодневной работе мастера Белоноженко – своевременная отправка качественной продукции, которая бы удовлетворяла потребителей. По ее словам, с неизбежными на производстве трудностями удается справляться за счет сплоченности большого трудового коллектива завода.

- Соглашусь с теми, кто говорит: завод – это второй дом и люди, с которыми ты работаешь и общаешься - признается Татьяна Николаевна. – Ведь большую часть своего времени проводишь именно на предприятии.

Не погрешим против истины, если скажем: Татьяна Николаевна имеет право гордиться своей работой. Ее труд и профессиональные навыки востребованы, она пользуется уважением коллег и руководства. Подтверждение тому – портрет мастера на заводской Доска почета.

- Наверное, руководство посчитало, что так нужно – со стороны ведь виднее, - говорит Татьяна Белоноженко. - Значит, справляюсь со своей работой. Совсем недавно завод переживал непростые времена и люди беспокоились. Сейчас объем заказов очень большой, мы выпускаем разнообразную продукцию. И коллектив доволен – перспективы у предприятия есть!

#твоилюдизавод #вагоностроитель #твз