Найти тему
6000 миль до Голливуда

План побега 2

Оглавление

(2018, США)

Чем прежде всего радовал оригинальный "План побега" (2013) Хофстрёма? Тем, что в нем пусть запоздало, но сошлись на большом экране Шварценеггер и Сталлоне. Речь идет именно об их главных ролях, поэтому трехсерийный капустник "Неудержимые" не считается - Арнольд в нем светился чисто эпизодически. Больше каких-то особых достопримечательностей в "Плане побега-1" не было... если, конечно, не считать таковыми каскады тамошних глупостей, что зачастую противоречили и элементарной физике, и логике. Отсюда следует вопрос: что же тогда достопримечательного нас ждет во второй части картины, где Шварценеггер не снимается? И правильным ответом будет тот, который напрашивается сам собой: абсолютно ничего! На это красноречиво намекает и бюджет сиквела (20 млн $), уменьшившийся по сравнению с оригиналом аж в 2,5 раза. А если учесть, что немалая доля этих денег ушла на гонорар Сталлоне, что же осталось на производство самой картины?
Так и есть - снова ничего. Вся ее фантастическая дешевизна выпирает уже в первой сцене с фальшивыми компьютерными взрывами. Причем нарисованными так позорно, на уровне примитивной графики 90-х, что даже у неискушенного зрителя от столь дикой халтуры из глаз потечет кровь. Либо это случится позже, когда действие сюжета переместится в новую супертюрьму, которая представляет собой... э-э-э... два коридора, пару камер, большой общий зал и странную релакс-комнату, куда зэков ссылают на пару часов в качестве награды за победу в местных боях без правил. Причем окон в этой тюряге не предусмотрено в принципе, всё освещение сделано в виде неоновой подсветки, а обстановка... блин, она даже не минималистичная - ее тоже нет, как и окон! Ага, вы не ослышались - 80% экранного времени (!) мы будем созерцать толпу слоняющихся в полумраке зеков, окруженных лишь серыми стенами с зелеными светодиодами. Ни "столовки", ни душевой, ни прачечной, ни других мест, где обычно идут зековские разборки, нам не покажут - создателям тупо не хватило денег на декорации. И на свободе дела у героев обстоят не лучшим образом. Почти все съемки там тоже убогие, павильонные, за исключением одной короткой автопогони по какой-то промзоне. Да и в той нет ни трюков, ни аварий - просто две машинки "безболезненно" покатались друг за другом между ангаров и всё.

-2

История и технология здешнего побега... Сценарист у картины вроде бы не поменялся (в отличие от режиссера), но в сиквеле его фантазия не допрыгнула даже до того примитивного уровня, на каком она пульсировала в первом фильме. Хитрые тактические уловки и финты? Забудьте. Сначала герои будут демонстрировать нам, как они МНОГО-МНОГО и напряженно думают, и как у них в голове рисуется светящаяся карта тюрьмы. И что? Да ничего. Затем герои просто-напросто найдут среди зеков суперхакеров и через помощников на воле взломают систему безопасности. После чего отключат защитные силовые барьеры (даже на решетках, и тех в этом кино сэкономили), немного побегают по коридорам, между делом сведут счёты с обидчиками и - вуаля! - все свободны и идут пить шампанское. И, естественно, в итоге "Рафик ни у чем неуиноуен!", так как все герои были посажены в тюрягу незаконно. Нет, ну какова свежесть идеи, не правда ли, Холмс!.. И лишь участие старенького морщинистого Сталлоне дает понять, что нас не наеобманули и действительно подсунули нам свежее кино, а не боевик категории "Бэ с минусом", снятый двадцать с лишним лет назад.
Кстати, мои соболезнования всем поклонникам Сталлоне. Поскольку на гримерах и стилистах в "Плане побега 2" решили полностью сэкономить, это первая картина, где Слай выглядит честно и без прикрас - аккурат на все свои 70 с лишним годков. А по сравнению с самим собой из первого фильма кажется, что с той поры минуло не пять лет, а все пятнадцать - настолько разительно и фатально преобразился Сталлоне. И вот теперь меня берут резонные сомненья, а вытянет ли он грядущих "Рэмбо V" и "Неудержимых 4", и не скатятся ли они в такой же полный маразм, если доберутся-таки до экранов.

***

В общем, картина из разряда "хотелось бы это развидеть, да вот никак". И даже участие дедушки Слая не дало ей никаких плюсов. Скорее, наоборот. Высосавший почти весь бюджет Сталлоне мало того, что отыграл на расслабоне, так еще и вынудил режиссера пытаться снять на оставшиеся деньги что-то зрелищное и экшенистое. И пусть история современного кино знает случаи, когда отдельные таланты снимали за гроши достойные боевики ("Рейд", "Святые из Бундока", "Отчаянный"), к режиссеру Стивену С.Миллеру это, увы, не относится. Да он и сам не особо-то напрягался, что тоже бросается в глаза почти в каждой здешней сцене.

P.S. Вы, кстати, знали, что при ударе кулаком по силовому энергетическому полю оно гремит, как доска? Что ж, благодаря "Плану побега 2" теперь эта крайне немаловажная информация стала доступна и вам.

-3