ABS напрямую связана с тормозной системой автомобиля. Если во время быстрой езды резко затормозить, то колеса машины заблокируются, и уже будут не катиться, а скользить по дороге. Может случиться так, что под всеми шинами поверхность не будет одинаково однородной, поэтому скорость их скольжения будет различной, а это уже опасно. Машина перестанет быть управляемой и пойдет в занос, который, при отсутствии навыков у водителя, будет сложно контролировать.
Нужно прерывистое резкое торможение. Надо периодически отпускать и снова нажимать ее педаль тормоза. Вы сохраните контроль над машиной. Но бывает и человеческий фактор - водитель в экстремальной ситуации может просто растеряться и забыть обо всех правилах. Для этого и придумана ABS - антиблокировочная система торможения.
Система ABS состоит: блока управления, датчика скорости, магистралей, гидроблока. Представляет собой электромеханический блок, который управляет процессом торможения автомобиля в сложной дорожной обстановке.
Принцип работы датчика скорости - эффект электромагнитной индукции. Катушка с магнитным сердечником неподвижно вмонтирована в ступицу колеса или в редуктор ведущего моста. В ступице установлен зубчатый венец, вращающийся вместе с колесом. Вращение венца изменяет параметры магнитного поля, что приводит к появлению тока. Чем больше скорость вращения колеса, тем больше ток. И уже в зависимости от его величины, формируется сигнал, который передается в блок управления.
Гидроблок состоит:
Электромагнитные клапаны, впускные и выпускные, предназначенные для регулировки давления, создаваемого в тормозных цилиндрах автомобиля.
Насос нагнетает нужную величину давления в системе, подавая тормозную жидкость или забирая ее.
Работа ABS:
Сброс давления в тормозном цилиндре.
Поддержание постоянного давления в цилиндре.
Повышение давления в тормозном цилиндре до необходимого уровня.
Гидроблок в автомобиле стоит последовательно за главным тормозным цилиндром. А электромагнитные клапаны - дают или прекращают подачу жидкости к тормозным цилиндрам колес. Работа и контроль тормозной системы автомобиля проводится, в соответствии с данными, полученными блоком управления ABS со скоростных датчиков. После начала торможения ABS считывает показания с датчиков колес, и плавно снижает скорость автомобиля. Если у колеса изменилась скорость - начало скользить, то датчик мгновенно посылает сигнал на блок управления и перекрывается доступ жидкости в колесный тормозной цилиндр, а насос тут же начинает ее отбор, тем самым, снимая блокировку.
Четырех канальной ABS, осуществляющей отдельный контроль каждого колеса автомобиля, и является лучшей и самой эффективной.
Трехканальная ABS - три датчика скорости: два установлены на передних колесах, третий - на заднем мосту. В гидроблоке три пары клапанов. Принцип работы АБС - отдельный контроле каждого из передних колес, и в паре задних.
Двухканальная ABS - три или 4 датчика скорости - попарный контроль колес, передних и задних.
Одноканальная ABS - датчик устанавливается на заднем мосту, и распределяет тормозное усилие на все 4 колеса одновременно. Величина давления одинаково меняется по всему контуру.
Нажимая педаль тормоза она начинает слегка вибрировать. Вибрация может сопровождаться характерным звуком.
Безусловно, система антиблокировки значительно облегчает жизнь водителю, упрощая и повышая эффективность процесса торможения. Однако у нее есть ряд недостатков, которые необходимо знать и учитывать на практике.
Недостатки ABS:
Езда по глубокому снегу, гравию.
Неравномерное покрытие дороги.
Езда на колесах с разной глубиной протектора.
Колеса с различным рисунком протектора.
Езда на летних колесах зимой.
При езде по неровностям, когда колеса отрываются от земли ABS отключается.
Достоинства ABS:
Одновременное торможения и маневрирование, безопасное торможения при входе в поворот и выходе из него
В зависимости от состояния дороги. Если дорожное полотно представляет собой неровную, бугристую поверхность, то у машины тормозной путь будет длиннее обычного. Причина этого заключается в том, что во время торможения колесо периодически теряет сцепление с дорогой , подпрыгивает и перестает крутиться. Такую остановку колеса ABS расценивает как блокировку, и прекращает торможение. Из за этого тормозной путь увеличивается.
Оцените мою статью, если она вам понравилась, подписывайтесь - есть другие интересные.