Найти в Дзене
Кассовик-затейник

Эквайринг: ошибка 2000 терминала банковских карт

Проблема: Кассир одного из магазинов по мессенджеру WhatsApp прислала следующее сообщение:

Из-за Качества картинки на всякий случай продублирую его: "Ошибка отмены операции транзакции. Обратитесь в банк. Ошибка при выполнении функции АварийнаяОтменаОперации, ответ терминала - Ошибка 2000". Оплата по карте не была произведена.

Процесс решения проблемы: Вообще изначально было посоветовано кассиру позвонить в банк и поинтересоваться, прошёл ли платёж. Потому что от этого уже много что зависит. К тому же покупатель (по словам самого продавца) был уже в состоянии алкогольного опьянения,когда пришёл за добавкой Алкоголиума. Потому не мог быстро проверить баланс, "качал права" и заявлял, что СМС к нему не доходят.

Тем более, что согласно кодам ошибок эквайринга Сбербанка данная ошибка гласит:

-2

То есть получается, что пользователь ввёл пин-код, после чего просто стоял рядом с терминалом, быть может, продолжал держать руку на терминале и случайно нажал клавишу "отмена" в какой-то момент. Всякое может быть (тем более, если покупатель в состоянии алкогольного опьянения).

Банк ответил, что платёж действительно прошёл. Вполне возможно, что данные по платежу ушли. После этого терминал стал обрабатывать ответ. Но в этот момент покупатель и нажал кнопку "Отмена". В результате чего терминал вот так вот отреагировал.

Следовательно можно было работать дальше. В этом случае второй раз ввести и закрыть чек в РМК не получится. Потому что в любом случае РМК начнёт опять запрашивать данные в системе. Поэтому потребовалось:

1) Отложить чек

2) Выйти из системы РМК

3) Зайти в базу 1С под Пользователем с правами Администратора

4) Продажи -->> Чеки

5) Находим последний непроведенный чек и открываем его.

6) Теперь необходимо проверить во вкладке "Оплата", введена ли оплата. Изначально она введена не была. Что только подтверждает, что при продаже из РМК пошёл бы второй запрос к терминалу. А по наличке уже не продать - потому что тогда точно нарушатся суммы, которые продавцы сдают в конце рабочего дня.

-3

7) Если нажать на "провести" сразу, то в случае отсутствия данных по виду и типы оплаты, появится ошибка, как на картинке выше: "Сумма всех типов оплат меньше суммы документы". "Не задана оплата". Собственно, добавляем оплату. Нажимаем кнопку "Добавить" и выбираем один из видов - через банковскую карту. Строка автоматически заполнится. Особенно если у вас в базе настроен только эквайринг одного банка. Кстати, из этого же окна можно запросить и подтверждение об оплате - ввод через терминал. Это - кнопка чуть правее кнопки "Добавить"

8) После введения данных об оплате можно спокойно проводить документ (вторая кнопка вправо от кнопки "Провести и закрыть")

9) После проведения станет доступна кнопка "Пробить чек". Нажимаем её. Выходит чек из ККТ

10) После этого уже можно будет закрыть все окна и вновь открыть РМК.

После устранения дальнейшая работа:

Собственно говоря, терминал и после вдруг ни с того ни с сего выдал точно такую же ошибку. 2000. Примерно через полтора часа после предыдущего раза. Собственно говоря, очень редко встречаются два столь одинаковых человека, которые после ввода Пин-кода вдруг сознательно передумают и постараются всё отменить. Обычно при покупке Алкоголиума действуют резко и решительно. Вне зависимости от ценовой категории продукта подакцизного.

Более того, уже через полчаса терминал выдал новую ошибку. И ошибка на этот раз была 4321. Как мы видим из ниже приведённого скрин-шота, данная ошибка не регламентирована. Соответственно, совершенно нельзя сказать, что в этот раз показалось терминалу банка.

-4

Одновременно с этим можно заявить, что если такие ошибки постоянно лезут у терминала (при том все три раза оплата прошла успешно по данным банка!!), следовательно что-то не в порядке у терминала. Потому было посоветовано обратиться в техническую службу Сбербанка по устранению данной неприятности и проверки работы эквайринга.

Если у вас по той или иной причине не получилось устранить неисправность самостоятельно или же у вас возникли какие-то другие поломки, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией: greenand@rambler.ru. И я обязательно помогу вам в их устранении.

Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.