Найти в Дзене

10 вопросов для собеседования маркетолога

Во многих небольших b2b компаниях отделы маркетинга состоят из одного единственного сотрудника, который закрывает полный комплекс задач.

Хорошо, когда этот сотрудник имеет базовые знания и опыт во всех областях маркетинга и глубоко знает хотя бы одно направление. Это направление должно быть приоритетным в маркетинговой стратегии компании. В таком случае данный сотрудник сможет самостоятельно закрывать главную задачу, а по всем остальным возможно привлечение внешних специалистов.

Предлагаем вам тест, который позволяет оценить общий уровень знаний и опыта во всех базовых областях маркетинга вашего будущего сотрудника.

Вопрос №1

Какие данные вам будут необходимы для составления квартального маркетингового плана?

Правильный ответ:

Квартальный маркетинговый план может быть составлен на базе следующих исходных данных:

  • Действующая на данный момент маркетинговая стратегия компании (если она формально описана)
  • Текущие бизнес цели компании на год и текущий квартал
  • Утвержденная структура формирования маркетингового бюджета:
  • Базируясь на установленной стоимости и количества лидов
  • Базируясь на проценте от оборота
  • Базируясь на принятом годовом бюджете
  • Базируясь на утвержденном квартальном плане активностей

4. Утвержденные в компании KPI отдела маркетинга

5. Маркетинговый план предыдущего квартала и всех кварталов прошлого года.

Вопрос №2

На каких каналах продвижения вы порекомендовали бы сделать акцент?

Правильный ответ:

Приоритеты должны быть расставлены в соответствии со стратегией, но в общем случае можно сказать, что основной фокус необходимо уделить каналам, с наилучшим показателем ROI (return on investment). Также нужно обратить внимание на малобюджетные каналы привлечения (такие как PR, SEO), которые позволят впоследствии получать более “теплых” клиентов.

Вопрос №3

Зачем нужно делать e-mail рассылки?

Правильный ответ:

Е-mail рассылки позволяют удерживать связь с потенциальными клиентами, которых удалось привлечь на ранней стадии интереса. Благодаря полезной информации, которая содержится в рассылках компания показывает потенциальному клиенту уровень своей компетенции, а также удерживает свой бренд в поле его внимания. В тот момент, когда потенциальный клиент будет готов к покупке, он отдаст предпочтение той компании, которой он больше доверяет.

Вопрос №4

Сколько пресс-релизов нужно выпускать в месяц

Правильный ответ:

Пресс-релиз - это информация, которая должна в первую очередь заинтересовать журналистов. Поэтому их количество напрямую зависит от значимых информационных поводов, которые создает компания. Если повод, по которому выпущен пресс-релиз незначительный, то его не будут публиковать. Если часто рассылать подобные пресс-релизы, журналисты не будут относиться к компании с уважением и вообще перестанут их читать. Поэтому необходимо работать над созданием качественных, интересных инфоповодов и тогда можно будет выпускать больше пресс-релизов.

Вопрос №5

От чего зависит количество клиентов, которые вы можете собрать на собственном мероприятии

Правильный ответ:

Количество гостей на семинаре, бизнес-завтраке или другом мероприятии зависит от ряда факторов:

  • Повод мероприятия
  • Место проведения
  • Участие топ-менеджмента
  • Участие приглашенных спикеров
  • Количество контактов в базе
  • Количество клиентов, с которыми есть прямой телефонный контакт
  • Участие в приглашении колл-центра
  • Участие в приглашении менеджеров по продажам

Вопрос №6

Вам необходимо представить рынку новый продукт, аналогов которому еще нет.

В чем будет основная сложность?

Правильный ответ:

Основная сложность данной ситуации в том, что поскольку продукт абсолютно новый, то не существует потенциальных клиентов, которые уже готовых к покупке.

Необходимо будет вначале направить усилия на обучение и “разогрев” рынка, прежде чем пойдут первые заказы.

Вопрос №7

Что вы понимаете под термином УТП и как это может помочь бизнесу

Правильный ответ:

УТП (Уникальное торговое предложение) - это описание продукта компании, которое:

  • Содержит конкретную выгоду для клиента
  • Описывает отличия от конкурентов
  • Имеет лаконичную, простую и понятную форму

УТП помогает:

  • Отстроиться от конкурентов
  • Выделиться среди похожих продуктов
  • Повысить эффективность рекламных коммуникаций

Вопрос №8

Какой показатель диджитал-маркетинга важнее CTR, CPC или CPO

Правильный ответ:

Конечно ключевой показатель в этом списке CPO - (cost per order), который отображает стоимость заказа. Но CTR - тоже важный показатель, так как он напрямую влияет на стоимость лида, а это влияет на стоимость заказа. СPC - стоимость клика, почти всегда зависит от CTR, если реклама оплачивается “по показам”.

Вопрос №9

У нас на вебинары маленькая явка. Нужно ли их вообще проводить.

Правильный ответ:

Поскольку обычно стоимость проведения вебинара достаточно мала, то проводить вебинары желательно, исходя из следующих причин:

  • Это информационный повод для того, чтобы напомнить о себе клиентам
  • Это показатель того, что компания динамичная, не стоит на месте, развивается
  • Это повод для сотрудников компании потренироваться в представлении продукта клиентам
  • Это хороший способ получить быструю обратную связь
  • Это хороший способ понять интерес рынка к продукту

Вопрос №10

Как вы видите взаимоотношение маркетинга и продаж.

Правильный ответ:

Одна из основных задач тактического маркетинга обеспечить создание и поддержание воронки продаж. Маркетинг непосредственно работает с лидами на ранних стадиях: захвата, квалификации, прогрева. Когда лид проявляет интерес непосредственно к покупке, он передается в службу продаж. Также маркетинг обеспечивает службу продаж всеми необходимыми инструментами работы с клиентами на финальной стадии, такими как: презентации, раздаточные материалы и сувенирная продукция.

Даниил Капцан

Старший партнер Pashigrev Маркетинг и Стратегии

www.pashigrev.com