Сложно сказать, действительно ли езда ночью намного опасней, чем в светлое время суток. Ведь, трафик на дороге днем выше. У езды ночью действительно есть свой ряд преимуществ, но за счет ухудшенной видимости наибольшую опасность начинает представлять не столкновение с автомобилем, а ряд других факторов.
Ночью встречный автотранспорт, за счет включенных фар, видно на большей дистанции, нежели днем. Но это преимущество, может превратиться в огромный минус, если водитель, движущийся Вам на встречу, пренебрегает ПДД и не выключает дальний свет фар при Вашем приближении. Согласитесь, неприятно быть ослепленным во время движения. Поэтому если Вы чувствуете, что приближающийся автомобиль не спешит переключаться, предупредите водителя кратковременными «помаргиваниями» фарами. Дураков на дороге много, поэтому нет 100% гарантии, что это поможет Вам уберечься от ослепления. Лучше всего при встречном разъезде, лучше всего заблаговременно сбавить скорость и отвести взгляд немного в правую сторону.
Состояние фар
Огромное значение влияет и то, как светят ваши собственные фары. Для лучшей освещенности дорожного полотна, за ними требуется тщательно следить. С галогенными лампами проблем меньше всего. Со временем они практически не меняют яркости. Вам требуется следить только за чистотой поверхности фары и на всякий случай иметь парочку запасных ламп в багажном отделении. Заменить лампу во время поездки, не обращаясь в специализированные сервисы, не составит никакого труда. Ксеноновые лампы имеют свойство терять яркость на протяжении срока использования. В случае загрязненности поверхности фары, газоразрядные (ксеноновые) лампы, начинают освещать дорожное полотно хуже, чем классические галогенные. Сама поверхность фары, особенно если сделана из пластика, имеет свойство затираться. В идеале их требуется полировать раз в 1- 2 года. Но если Вы отправляетесь в дальнюю поездку и рассчитываете на то, что часть Вашего пути будет проходить ночью, лучше обезопаситься и провести обслуживание головного освещения автомобиля.
Еще один враг водителя в ночное время – это сон. Не редки случаи, когда организм берет свое и человек просто засыпает за рулем автомобиля, что обычно приводит к катастрофе. У одного сотрудника нашей редакции был такой случай. Те, кто иногда ездят по-Ярославскому шоссе в сторону Сергиев Посада знают, что в какой-то момент освещение трассы заканчивается и наступает кромешная тьма вокруг. Наш человек двигался поздно ночью как раз по этому участку пути, соблюдая техники безопасности и несмотря на пустую дорогу, соблюдая скоростной режим. В какой-то момент его автомобиль начала догонять фура. Ярославское шоссе в том месте имеет две полосы в каждую сторону. Как только автомобили поравнялись, грузовик начало плавно вести вправо. Все говорило о том, что человек за рулем уснул. Бывают такие случаи, когда организм проваливается в сон на короткий промежуток времени. Повезло, что это был именно он и водитель фуры резко среагировал и прекратил перестроение. Но весь оставшийся путь ехать было уже не по себе.
Как бороться со сном
Самый действенный вариант борьбы со сном – это просто поспать. Даже немного вздремнув, наш организм может продолжать бесперебойную работу в течении следующих нескольких часов. Помните, что главное на дороги – это соблюдение безопасности. А прием допинга в виде кофе или энергетических напитков не всегда могут дать нужный результат. Остановки ночью лучше всего делать в специально отведенных местах, а не на обочине дороги.
Как обгонять ночью
Обгоны ночью наиболее опасны. Но если сил тащиться за впереди идущим автомобилем нет, то стоит помнить ряд правил. Не всегда можно точно определить расстояние до встречного автомобиля по его фарам. Кузов автомобиля зачастую может быть шире внешних границ осветительных приборов. Поэтому совершая обгон в ночное время суток, будьте максимально бдительны. Ведь даже рельеф последующего дорожного полотна не всегда можно определить правильно. Мы советуем по возможности отказаться от обгонов ночью.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Этим вы поддержите нас и наши труды. Спасибо!
Ссылка на канал