Найти в Дзене
ABW

То ли Golf, то ли Passat, или Совсем другой Volkswagen 8 июня 2018 в 8:00 10824 14

Что ни говори, а до "дизельгейта" Volkswagen был интереснее. При анализе потребительских предпочтений и популярного модельного ряда становится очевидно, что эксперименты ушли в прошлое, а на первом плане остались продажи и борьба за восстановление подмоченной репутации. Это все логично и понятно, но немного грустно. 

С другой стороны, рановато еще тосковать по былому. Особенно белорусам, которых "дизельгейт" не сильно обеспокоил и которые имеют возможность заполучить "еще тот" VW, пускай не новый, но за совершенно иные деньги. Обладателем одного из таких интересных автомобилей, которых нет и больше не будет, стал минчанин Василий. Стал год назад - и до сих пор не жалеет. 

prevnext
prevnext

Краткая справка

VW Eos - компактный купе-кабриолет от известного немецкого производителя, хотя и собирался в Португалии. Серийное производство началось в 2005-м, через год модель появилась на рынке, а в 2012-м ее сняли с производства. VAG аргументировал это тем, что производить кабриолеты дорого, спрос на них крайне мал, а нишу вполне закрывает Golf Cabrio.

-3

В багажнике автомобиля - кальян, два складных стульчика и пледик. Как признается сам Василий, у каждого владельца кабриолета в машине есть пледик. Ну, вы уже поняли, этим и отличаются люди, покупающие кабриолет, от остальных: пока вы возите повсюду за собой строительный инструмент и всякую хозяйственную утварь, рассуждая, что лучше - универсал или кроссовер, они возят с собой пледик, не "парятся" насчет объема багажника и смотрят по ночам на звезды. Это совсем другая каста, для которой вся ваша практичность не значит ровным счетом ничего. Именно поэтому с ними бесполезно заводить разговоры на тему "зачем такая машина".

-4

- Я давно мечтал именно о кабриолете. До этого у меня был Ford Fusion 2007 года выпуска, который я купил пятилетним. Ездил на нем уныло, но практично - 1,4-литровый дизель, 68 лошадиных сил… Но мысли о кабриолете не выходили у меня из головы. Посматривал объявления, приценивался. К моменту, когда дело дошло до конкретного выбора, я четко понимал, чего хочу от автомобиля. Во-первых, чтобы сзади были полноценные места для пассажиров, во-вторых, чтобы крыша была жесткой, так как планировал ездить круглый год, ну а третье требование - автоматическая коробка передач.

Круг моделей, отвечавших мои требованиям, сузился до трех - это VW Eos, "тройка" BMW Е93 и Opel Astra Twin Top.

-5

"Тройки" стоили ощутимо дороже, а Astra разочаровала после истории одного человека, который сломал крышу и полтора года провел в попытках ее починить, так и не увенчавшихся успехом. Оставался Eos.

Как-то раз я открыл "объявки" и увидел свежевыставленный на продажу Eos 2007 года с 2-литровым турбированным мотором TFSi о 200 "лошадях". Правда, в Барановичах. Автомобиль мне понравился. К тому времени я продал Ford, сел на мотоцикл и поехал смотреть. Как оказалось, его продавал "перекуп", просил 8700 долларов. Поехали на диагностическую станцию, где меня отговаривали от покупки, если только продавец значительно не уступит. Но я тогда так загорелся, тем более что уже приехал в эти Барановичи, что сбил цену до 8200 и забрал. Это было год назад, в мае 2017-го.

-6

Сейчас на одометре пробег чуть больше 140 тысяч километров, хотя я не уверен, что его не отматывали. По данным сервисной книги, которая досталась "перекупу" от первого владельца, автомобиль был продан в 2007 году белорусским дилером VW какому-то гомельчанину. До пробега 80 тысяч есть все отметки о ТО, а потом все обрывается. Сколько владельцев у этой машины было до меня, остается только догадываться. Но состояние при покупке у нее было действительно неважное. Я потратил еще примерно 1200 долларов на приведение в порядок: заменил по кругу тормоза (диски и колодки), ГРМ и цепь, все жидкости, включая масло в коробке, купил новую резину, кое-что сделал по подвеске. Еще поставил сигнализацию с обратной связью и GSM. Она, помимо всего прочего, также позволяет дистанционно прогреть или охладить салон, что очень актуально для кожаной обивки сидений. 

-7

- За год чем порадовал и чем огорчил автомобиль?

- Отъездив год практически каждый день, минусов я не нашел. Очень мне в нем нравится панорамный люк - благодаря ему в машине много света, "музыка" хорошая.

-8

- Традиционный белорусский вопрос: "скока жрэ, скока прэ?"

- "Жрэ" нормально. В городе при спокойной езде выходит 10-11 литров, если "наваливать" - 13. По трассе на скорости 120 сам лично выходил на показатель 6,8 литра, когда ездил в Киев.

-9

Ну и "прэ" соответственно тоже неплохо, все-таки 200 "лошадей". У коробки есть спортивный режим, хотя и обычного хватает за глаза.

- Масло "ест"?

- "Ест" немножко…

- Покупка далеко не массового автомобиля всегда чревата проблемами с поиском запчастей. Ты думал об этом, когда брал Eos?

- Думал. Что касается кузовщины, то машину, конечно, лучше не бить. Хотя сейчас не проблема что-то купить под заказ, были бы деньги. Что до стоимости, то тут все относительно. Когда-то фара на мой Fusiоn стоила дороже, чем на Mercedes ML. А по запчастям Eos - "пятый" Golf. Передняя подвеска как у Golf, задняя - как у Passat. Эдакий "гольфопассат".

-10

Самое страшное в кабриолете - поломка крыши. Это сложный механизм, чинить который дорого, причем независимо от марки и модели. Но автомобиль того стоит!

- В этом году май порадовал погодой. Но по Минску ездить на "кабрике" сомнительное удовольствие…

- При хорошей погоде я всегда езжу без крыши. Скажу, что, несмотря ни на что, это прекрасно! Поэтому я всегда летом загорелый. Да, есть определенные проблемы в виде тополиного пуха, который сейчас везде, но ведь он налетает в автомобиль и просто через открытые окна.

-11

Обычно сезон езды с открытым верхом начинается в апреле-мае и заканчивается где-то в октябре. Вообще от +10°С можно ездить без крыши. В прошлом году мы с одноклубниками в канун Нового года катались, нарядившись в костюмы Дедов Морозов. К нам присоединились байкеры. Проехались такой "несезонной" компанией по городу, повеселили людей, потом раздавали детям конфеты. Это все к тому, что кто-то делает и получает удовольствие, а кто-то находит десятки причин, чтобы не делать, а потом лишь высказывает свое "авторитетное" мнение. 

-12

- Просто для большинства покупка кабриолета - сомнительная трата. Да, это красиво, но когда автомобиль не единственный в семье. 

- Я покупал на каждый день, он единственный в семье. Не говорю, что, дескать, вот он я - исключение из правил, просто если очень хочется, то все можно. Сегодня столько разных автомобилей, что стать владельцем кабриолета можно, имея в кармане 2000 долларов. Да, это будет "корытце", но как игрушку вполне можно себе позволить. Чем солиднее бюджет, тем шире выбор. Для настоящего драйва я бы взял какой-нибудь родстер с хорошим мотором. 

-13

- Как человек, вращающийся "в узких кругах ограниченных людей", расскажи, какие кабриолеты белорусы, точнее - минчане, покупают чаще всего?

- На первом месте та же "тройка" BMW и Z4. На втором, наверное, Mercedes, а дальше - "американцы" и прочие.

- Следующий твой автомобиль также будет кабриолетом?

- Я еще не думал об этом. Пока я доволен тем, что у меня есть.

Беседовала Елена ШЕМЕТ
Фото автора и героя статьи из личного архива
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются