Найти в Дзене
Ассистентус

Почему развелось так много пекарен? Действительно ли выгодный бизнес?

Оглавление

Казалось бы, открыл пекарню, наладил выпуск всевозможных мучных вкусностей и только успевай печь, продавать и радоваться прибыли! Потенциальных покупателей – не сосчитать! Перспективы радужные.

Но с рынком сбыта могут возникнуть проблемы. Например, кто-то до тебя уже так приучил народ к своим хлебобулочным изделиям, что переманивание потребителей может дорого стоить. Готов побороться?

Проще произвести разведку заранее, понаблюдать: что и по какой цене пользуется наивысшим спросом? Насколько люди в конкретной местности избалованы разнообразием? Чем ты сможешь удивить и «прикормить»?

Получаем разведданные

Первый этап – с блокнотом или планшетом (если удобнее) обходим максимальное количество точек реализации интересующего ассортимента. Фирменные магазины или ларьки (продукция одного хлебозавода или компании-производителя) дадут информацию о минимальной и средней стоимости 100 граммов готовой выпечки. То есть, здесь особое внимание уделяем ценникам: название, вес, стоимость.

Под видом покупателя посещаем 3-5 (можно больше) торговых мест при пекарнях. Знакомимся с продукцией визуально, можно что-то и на пробу взять. Но основная цель – «разговорить» продавца. Спрашивать в лоб о дневной выручке или объемах продаж не рекомендуется. Вопрос «Что у Вас самое вкусное?» вполне подойдет. Постепенно вырисовывается перечень наиболее востребованной выпечки.

Документальное оформление бизнеса

Отправной точкой в получении документов, позволяющих заняться производством, считается поход в ближайшее к месту жительства отделение Налоговой службы. Пишем заявление на регистрацию ИП, оплачиваем госпошлину и дней через пять получаем пакет документов.

Бумажная работа на этом не заканчивается. После подбора помещения необходимо будет оформить договоры на аренду и обслуживание с коммунальными службами (электричество, водоснабжение и канализация, вывоз отходов).

И перед самым запуском производства необходимо будет заявить о начале своей деятельности в РосПотребНадзор.

Оцениваем свои финансовые возможности

Чтобы процесс не забуксовал на старте, нужно учесть все начальные вложения, отталкиваясь или от имеющейся суммы, или от создания идеального технического обеспечения производственного процесса. Начальные вложения зависят от нескольких факторов:

  • планируемых объемов ежедневного производства,
  • выбора оборудования (полная или частичная комплектация, фирма),
  • стоимости аренды или строительства рабочего помещения,
  • количества и квалификации наемных работников.

Сам по себе объем производства перед запуском – вещь достаточно эфемерная. Но без базовых значений (некой золотой серединки) никуда. Допустим, желаемое достижение 200-300 покупателей в день. Ассортимент должен выпекаться малыми партиями, и достаточно будет относительно маломощного оборудования.

Если перечень техники и приспособлений для разных по объему пекарен одинаков (тестомес, духовой шкаф, шкаф для расстойки, столы, весы и прочие кухонные принадлежности), то стоимость единицы рассматриваемого оборудования может различаться в разы.

Можно выбирать все самое лучшее (если имеется неограниченное финансирование) или втискиваться в рамки бюджета. Единственное, в целях экономии не стоит связываться с оборудованием б/у. Ориентировочно на запуск даже сравнительно небольшой пекарни расходуется от 900 тысяч рублей.

Подобрать готовое помещение под реализацию проекта практически нереально. Поэтому при осмотре предлагаемых в аренду помещений следует просчитать, сколько будут стоить работы по приведению его в соответствие с нормами санитарии. Кроме того, предусмотреть бесперебойную подачу электричества. Возможно, отдельную линию, так как устаревшая сеть может не выдержать нагрузки. Очень уж энергоемкое производство!

Договор аренды желательно подписывать долгосрочный.

Пока идут подготовительные работы, нужно успеть подобрать персонал. Особое внимание – кондитеру. От его умения, наличия в нем творческой жилки или педантизма (всё строго по рецепту и инструкции!) зависит качество конечного продукта.

Как скоро ожидать прибыль?

Когда начинаешь новое дело, с энтузиазмом мечтаешь о барышах. Это нормально. Чтобы энтузиазм не угас раньше времени или при первых же потерях (испекли, но не смогли реализовать), при ориентировочных расчетах ожидаемую прибыль занижаешь процентов на тридцать.

Первые месяцы работы – пристрелочные. Кому-то удается с первой попытки найти свою нишу, кому-то приходится искать место под Солнцем методом проб и ошибок (рецепты, цена, иногда дополнительные точки сбыта).

Ориентировочный срок от первой булочки до первой прибыли (сумма выручки за период превышает суммарные расходы на сырье и обслуживание) – 3 месяца. Полностью окупить вложения удастся не менее, чем за год.

Прибыльны ли пекарни? Разумеется. Ведь даже в моменты кризисов выпечка пользуется спросом, правда, преимущественно недорогая. Во время процветания – изысканные изделия с более привлекательными для производителя ценами.