Когда-то маленький магазин скейтбординга в Нью-Йорке, Supreme достиг феноменального успеха, превратившись в олицетворение роскоши. Его красно-белый логотип, украшающий и самые обычные футболки, и миниатюрные мотоциклы, является самым желанным символом в моде наравне с Balenciaga и Louis Vuitton. Некоторые даже утверждают, что логомания вернулась благодаря Supreme.
Бренд подтвердил свой высокий статус 16 мая на аукционе в Париже под названием C.R.E.A.M. (Cash Rules Everything around Me). Общая сумма продаж составила 850 681 евро, то есть около одного миллиона долларов. На торги выставили 145 лотов с разной стоимостью: от 200 до 100 000 евро. Благодаря аукциону коллекционеры смогли приобрести редкие вещи, которые они упустили. Supreme еще раз показал сильную сторону своей торговой стратегии: эксклюзивные товары, выпущенные ограниченным тиражом, обладают большой ценностью в глазах знатоков.
И в глазах инвесторов тоже. В 2017 году Carlyle Group, одна из крупнейших в мире частных инвестиционных компаний, купила 50-процентную долю в Supreme за 500 миллионов долларов, оценив компанию в 1 миллиард долларов. Теперь Supreme расширяется за рубежом, чтобы стать глобальным игроком на рынке роскоши.
Французский аукционный дом Artcurial провел мероприятие в своей парижской штаб-квартире и одновременно на своем сайте в Интернете. Фабьен Нодан, вице-президент дома, три года по крупицам собирал вещи, посвященные уличной культуре Нью-Йорка. На аукционе высокое искусство шло вперемешку с тем, что не относится к высшей категории. Продавали не только вещи Supreme, но и, например, скульптуры уличного художника Kaws, а также работы Тодда Джеймса. Фабьен Нодан планирует провести серию аукционов в других городах, посвятив их подпольной культуре каждого из них.
Основанный Джеймсом Джеббиа в 1994 году, Supreme известен тем, что помещает свой лейбл на всевозможные странные предметы: однажды продавался даже брендированный кирпич Supreme. Поэтому на аукционе было множество декоративных вещей. По итогам торгов 94 процента лотов были проданы.
Боксерский мешок, созданный в сотрудничестве с брендом Everlast, ушел с молотка за 20 150 евро (сюда включена премия байеру в размере 30 процентов). Пару боксерских перчаток продали за 8 450 евро. Из других представленных вещей можно упомянуть гитару Fender Stratocaster (5 200 евро), стул Coleman (3 250 евро) и карманный нож Buck Knives (2 080 евро).
Самыми дорогими товарами стали вещи из коллаборации Soupreme x Louis Vuitton. Французский модный дом посчитал свое сотрудничество с Supreme настолько важным, что включил вещи из коллаборации в свою выставку на Манхэттене в конце прошлого года. Таким образом, вещи Supreme x Louis Vuitton соседствовали с раритетными чемоданами прошлых веков. На прошедшем аукционе один чемодан продали за 88 400 евро, а чехол для скейтбордов — за 62 400 евро.
Свидетели описывали покупателей как «очень молодых» и, в основном, впервые пришедших на аукцион. После завершения торгов Фабьен Нодан отдельно отметил, что «новое поколение коллекционеров» — это символ культурных перемен и возросшего интереса к андеграунду.